АХТУНГ! Театр призраков
Воскресение «обрадовало» на редкость отвратительной погодой даже по меркам зимы, не говоря уж о второй половине марта, поэтому я решил весь день провести за какой-нибудь большой киносерией. Выбор пал на «Звонки». Сначала я отсмотрел три части американских, а за ними последовала и японская. Отлично провел время, надо сказать, и на этом бы остановиться, но захотелось мне посмотреть еще какой-нибудь японский хоррор, что стало большой ошибкой.
Молодая актриса, отчаявшись добиться славы в кинематографе, решает попробовать свои силы на театральных подмостках. Ее первой работой становится роль в пьесе, рассказывающей о графине-убийце, принимающей ванны из крови невинно убиенных девушек – для сохранения молодости, конечно же. Казалось бы, все идет неплохо для нашей героини, но вскоре ей предстоит выяснить, что загадочная кукла, используемая в пьесе в качестве реквизита, не столь безобидна как кажется, а в ее прошлом сокрыто немало жутких тайн.
Признаюсь честно, если бы «Театр призраков» снял не Хидэо Наката, подаривший миру японский «Звонок» и второй американский, я бы дропнул фильм еще в первой его трети. Но я до последнего надеялся, что именитый режиссер вот-вот очнется и наконец займется своей работой, попытавшись хотя бы оставшееся время сделать не таким скучным. Напрасно.
«Театр призраков» – чемпион по затягиванию всех сцен подряд подсовыванием зрителю одного бессмысленного диалога за другим. Вот так сходу я даже не вспомню какого-нибудь иного фильма, в котором его персонажи так много болтали бы на темы, не имеющие совершенно никакого отношения к основной истории. Просто представьте, что 12 разгневанных мужчин на протяжении полутора часов обсуждали бы погоду, способы приготовления бургеров на гриле и т.д., лишь изредка возвращаясь к вопросу виновности или невиновности подсудимого – форменный и малоинтересный бред. А «Театр призраков» именно таков! Особенно «хороша» была сцена одной из репетиций, в которой главная героиня раз 20 повторила одну и ту же фразу даже не сменив интонации – почти пять минут жизни коту под хвост. Стоит ли говорить, что эта репетиция не имела ни малейшей ценности ни для сюжета фильма, ни для его лора?
Отдельного помидора заслуживают и актеры. Вообще, эта проблема общая для всего японского кинематографа, но в «Театр призраков» закастили ну совсем уж каких-то деревянных товарищей, едва-едва справляющихся с одной-двумя эмоциями за весь фильм. Зато в сцене, когда режиссер пьесы выбирал одну из актрис на ведущую роль, я почти рассмеялся в голос – какая к черту разница кого выбирать, если они совершенно одинаково плохи! Впрочем, чуть позже зрителю объяснили, какими критериями руководствовался режиссер пьесы при выборе, так что все вопросы отпали сами собой.
Ну и последний гвоздь в крышку гроба «Театра призраков» – атмосфера, а вернее ее полное отсутствие. К тому же картина получилась нестрашной, что для хоррора очевидный минус, и единственным плюсом можно назвать лишь интересный твист в самом конце фильма. Но ради него, понятное дело, терпеть предыдущие 90 минут не стоит.
Ахтунг! Это кино смотреть не нужно, вы с легкостью найдете лучшее применение лишним полутора часам своей жизни.
Спасибо за внимание.
Подписывайтесь, будет интересно: @kinoshka
Изображения: Django Film.