Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
6 лет назад

«Аннигиляция»: мнение без спойлеров

«Аннигиляция» фигурировала в моем личном списке самых перспективных фильмов ужасов, выходящих в 2018 году. Такой кредит доверия был выдан прежде всего благодаря касту с Натали Портман и Дженнифер Джейсон Ли в качестве ведущих актрис, да и трейлер выглядел как минимум занимательно. А сейчас я расскажу вам, оправдала ли картина возложенные на нее надежды (спойлер: нет).

01.jpg

Биолог, физик, антрополог, психолог и медик отправляются в Мерцание, аномальную зону, образовавшуюся в результате падения метеорита. Это не первая экспедиция, но предыдущие заканчивались катастрофически: единственным, кто смог вернуться из Мерцания, оказался муж биолога Лины. Да и он вскоре после возвращения оказался на грани жизни и смерти, так что его верная, кхм, супруга решает в составе группы ученых отправиться к Маяку, центру аномальной зоны, чтобы выяснить причины происходящего.

Как только главные героини попадают в Мерцание, фильм выкатывает одну из немногих своих сильных сторон – визуальные эффекты и дизайн. Аномальная зона чем-то неуловимо напоминает Пандору из «Аватара» Кэмерона, хотя флора и фауна здесь не настолько разнообразны, и в целом выглядит впечатляюще. Благодарить за это нужно прежде всего Марка Дигби, ранее разработавшего стиль того же «Дредда», например, или переоцененной, но визуально безупречной «Из машины». Дизайн немногочисленных чудовищ выглядит и пугающе, и убедительно, и даже пугающе убедительно, если угодно. В общем, придраться к картинке «Аннигиляции» просто невозможно, т.к. она здесь если и не идеальна, то очень близка к этому.

02.jpg

Вторая положительная сторона – актерский состав. Не став размениваться на малоизвестных личностей, создатели «Аннигиляции» зазвали на главные роли актрис, давно зарекомендовавших себя с наилучшей стороны. Биолог Натали Портман, физик Тесса Томпсон, антрополог Тува Новотны, психолог Дженнифер Джейсон Ли и медик Джина Родригес – дамы отыгрывают прекрасно, пусть у некоторых из них роли и получились довольно маленькими, местами даже вспомогательными. Естественно, больше всех блистать приходится Натали Портман, но и экранного времени у нее намного больше, чем у всех остальных вместе взятых.

Ну и третья положительная сторона – саспенс, но лишь в нескольких сценах, точнее, всего в двух. Да, это не очень много для двухчасовой ленты, зато обе сцены от начала и до конца смотришь словно сидя на иголках, а напряжение можно резать ножом. Такое мастерское нагнетание смотрелось бы отлично вообще в любом фильме, но в «Аннигиляции», привлекающей прежде всего своей визуальной составляющей, такой неожиданный перекос в саспенс выглядит еще круче. С другой стороны, во время этих сцен больше всего понимаешь, насколько крутым фильмом могла оказаться «Аннигиляция», если бы Алекс Гарленд не побоялся заморочить зрителя еще больше.

03.jpg

На этом, собственно, положительные стороны фильма подходят к концу, и далее я расскажу о том, что мне не понравилось.

Прежде всего, конечно же, затянутость. Основные события «Аннигиляции» происходят именно в Мерцании: в аномальной зоне и том, что она скрывает, сосредоточена основная идея фильма, но прежде чем главные героини добираются до пункта назначения, проходит целый час времени! Ладно, если бы этот час был потрачен с пользой, например, на более близкое знакомство с персонажами и их характерами, но нет же! Бесконечное перетирание из пустого в порожнее, акцент на горе биолога Лины, отрешенность ее мужа Кейна, сыгранного Оскаром Айзеком, – больше практически ничего нет.

Ненужные и ни к чему не ведущие флешбеки – второй грех «Аннигиляции». В фильме их достаточно много, но ни один из них не оказывает какого-либо влияния ни на движение истории вперед, ни на лучшее понимание главных героев. Да, нам показали, что пока Кейн был в очередной командировке, Лина спала со своим коллегой. Хорошо, и что дальше? Этот флешбек бессмысленен для сюжета и ничего не дает зрителю. Ну, кроме красивой спины Натали Портман и нескольких эротичных ахов-вздохов. Хотя, возможно, кто-то удовлетворится и этим.

04.jpg

Ну и главный косяк «Аннигиляции» – огромное количество сюжетных дыр и несостыковок. У Лины прямо спрашивают: «Что произошло с командой?», на что девушка отвечает: «Я не знаю», а потом весь фильм в деталях рассказывает, что произошло с командой… Финальная битва, если это можно так назвать, сначала работает по одним правилам, не оставляющим главной героине никаких шансов, но внезапный Бог из машины решает все проблемы на раз. Потом, кстати, Лина объясняет произошедшее еще одним далеким от логики утверждением.

Ах да, формально «Аннигиляция» прикидывается хоррор скай-фаем, но от него здесь буквально пара фраз в паре диалогов: героини перебрасываются научными терминами типа «ДНК», «мутация» или «эволюция», но при первой же возможности возвращаются к самокопанию в своих внутренних мирках.

«Аннигиляция» – очень красивый фильм с талантливейшими актрисами в главных ролях, но совершенно бестолковый с сюжетной точки зрения. Как, впрочем, и оригинальная книга Джеффа Вандермеера, легшая в основу ленты. Если у вас нарисовалась свободная пара часов, которую ну совершенно нечем занять, то картину можно глянуть. В противном случае проходите мимо – ожиданий фильм не оправдал.

50/100

Спасибо за внимание.

Подписывайтесь, будет интересно: @kinoshka

Изображения: Paramount Pictures, Skydance Media.

4
139.137 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые