«Чудо-ребенок»: мнение без спойлеров

Приходит как-то раз Алекс Хофи к своему другу Брайану Видалу и говорит: «Видал, Брайан? Это же целых 50 тысяч долларов, и мы можем снять на них настоящий полнометражный фильм, а не очередную короткометражку! Ты в деле?». И Брайан, конечно же, соглашается, ведь мало какие кинематографисты не мечтают повторить успех того же «Паранормального явления», например, превратившего 15 тысяч бюджета в почти 200 миллионов кассовых сборов. И мало у каких кинематографистов это получается. Вот и у Алекса с Брайаном тоже ничего не вышло, зато они, в отличие от создателей «Паранормального явления», смогли снять вполне интересный фильм с хорошим моральным посылом, что куда важнее. На мой взгляд, по крайней мере.

Доктор психологии Джеймс Фонда получает предложение поработать с не совсем обычным пациентом – маленькой девочкой Элли, отличающейся выдающимся умом и дьявольской сообразительностью. Заинтригованный предложением, да еще и сделанным его бывшей пассией, доктор Фонда немедленно соглашается, даже не удосужившись изучить заметки и записи предыдущих психологов, общавшихся с Элли. И совершенно напрасно, ведь помимо ума и сообразительности девочку отличает злобная, жестокая натура, подкрепленная сверхъестественными способностями.

Понятно, что настолько скромный бюджет буквально вынудил Хофи и Видала работать в жанре камерного триллера, ведь на 50 тысяч долларов особо не разгуляешься, поэтому 99% времени все события «Чудо-ребенка» разворачиваются в комнате 3х4 метра. Дополняют скудные декорации несколько дешевых, но не плохих спецэффектов, а на первое место в повествовании выходят они – говорящие головы собственной персоной. Вообще, «Чудо-ребенка» можно назвать настоящим гимном бесконечным разговорам, и хоть какой-то экшен, появляющийся в самом финале картины, длится не дольше пары минут. Но прелесть в том, что в целом фильм от этого почти не страдает, ведь все диалоги главных героев – это битва двух интеллектов, за которой вполне интересно следить.

Как и в недавних «Трех билбордах», основная идея «Чудо-ребенка» заключается в долгом и трудном пути, который должна пройти главная героиня, чтобы достичь мира с самой собой и окружающей действительностью. По сути, вся сверхъестественная мишура, которая большую часть фильма скорее подразумевается, чем непосредственно присутствует в кадре, нужна лишь для создания сеттинга фантастического триллера, не играя какой-то слишком уж важной роли. Это справедливо и для места действия со второстепенными персонажами – военно-исследовательской базы с безнравственными солдафонами и учеными, которые выполняют функцию эдакого таймера, ведущего обратный отсчет, тем самым ограничивая доктора Фонду во времени.

К сожалению, без дегтя не могло обойтись, и почти весь он сосредоточен в актерах. О второстепенных я даже не буду и заикаться, т.к. они периодические появляются на экране на несколько секунд, произносят отведенные им реплики и исчезают в небытие, ни на что толком не повлияв, а вот о Ричарде Ниле (Фонда) и Саванне Лилз (Элли) можно и нужно сказать больше.

Ричард Нил, опытный актер с более чем 30-летним стажем, большую часть своей карьеры посвятил телевидению, а не большому кино, и такое ощущение, что его настигла своего рода профессиональная деформация. Он играет так, словно у него в запасе еще не один десяток серий, за которые можно успеть раскрыть любого персонажа, и поэтому здесь и сейчас торопиться особо некуда. Проблема в том, что торопиться есть куда – «Чудо-ребенок» длится лишь 80 минут, включая отрывающие и закрывающие титры, и Нил в них просто не укладывается. В результате его доктор Фонда выглядит каким-то… недоделанным. Основные черты его характера актер успел передать, с эмоциями в важных сценах тоже справился, но стоит истории сфокусироваться на другом персонаже, как Фонда растворяется где-то на заднем плане.

Саванна Лилз, прожившая на этом свете меньше, чем Ричард Нил провел на съемочной площадке, пока что не может похвастаться большим количеством актерских работ, и самым значимым ее проектом стало участие в шестом сезоне «Американской истории ужасов». Уж не знаю почему, но первую половину «Чудо-ребенка» девочка отыгрывает очень пресно, местами скатываясь в маловыразительный бубнеж, и такая невнятная игра выглядит еще более странно в сравнении с отличной второй половиной фильма, в которой Саванна если и не сияет, то как минимум выглядит очень убедительно. Если юная актриса поначалу просто стеснялась или еще что-то в этом духе, то, возможно, стоило бы переснять эти сцены, когда она уже освоилась на съемках? К сожалению, Хофи и Видал решили этого не делать.

Остальной деготь, в принципе, не так заметен, потому что слишком тонким слоем размазан по фильму: логическая неувязка там, технический ляп здесь и т.д. Все вместе, конечно, они портят общее впечатление от просмотра, но в процессе практически не обращаешь на них внимания, вспоминая лишь тогда, когда подходит время подвести итоги.

«Чудо-ребенок» – добротный камерный триллер о ненависти, порождаемой чувством вины, и о том, как ее можно преодолеть, придя к миру. Несмотря на откровенно тяжелое общее настроение картины, теплый и позитивный финал эмоционально окупает весь просмотр, оставляя после себя исключительно приятные впечатления. Конечно, «Чудо-ребенка» сложно назвать шедевром, да он и вряд ли претендует на это звание, но разового просмотра картина точно достойна.

69/100

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: High Noon California.

киномнениечудо-ребенокpskkinoshka
25%
0
90
61.601 GOLOS
0
В избранное
Киношка!
Кино, книги, сериалы и комиксы
90
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые