Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
6 лет назад

«Девушка в тумане»: мнение без спойлеров

Европейский детективный триллер родом из Италии – не самый частый гость на больших экранах, так что пропустить «Девушку в тумане» было ну никак нельзя. Правда, небольшие опасения вызывало то, что режиссером картины стал Доннато Карризи, ранее не имевший опыта в постановке фильмов, но со своей задачей он справился так, словно полжизни провел на съемочной площадке, а не за писательским столом.

01.jpg

На дворе глубокая ночь, но психиатру Аугусто Флоресу (Жан Рено) не до сна: мужчина должен опросить инспектора Фогеля (Тони Сервилло), попавшего в очень странную аварию. Подозрительно то, что на рубашке служителя закона обнаруживается кровь, но она явно принадлежит не ему, а других раненых на дороге нет. В ходе продолжительного разговора Флорес узнает о похищении и убийстве юной девушки, которые расследовал Фогель, а также мотивах, побудивших его самого преступить закон.

«Девушка в тумане» хоть немного и выделяется среди себе подобных, но все же является классическим европейским детективом с огромным количеством диалогов, медленных кадров и максимально неспешным темпом повествования. Основной акцент сделан даже не на лихо закрученной истории, а на ее героях, у каждого из которых есть свои желания и стремления, и чьи мотивы становятся очевидны далеко не сразу. Это справедливо даже для второстепенных персонажей, например, психиатра Флореса, который по первому впечатлению выполняет лишь функцию «говорящей головы», лишь косвенно двигая сюжет вперед. Надо ли говорить, что это впечатление обманчиво, ведь в «Девушке из тумана» нет случайных лиц – каждому отведена своя роль, пусть, возможно, и не слишком большая.

02.jpg

Что касается самого кейса с похищением, убийством и харизматичным подозреваемым, то он определенно хорош. Вообще, «Девушка из тумана» снята Доннато Карризи по своей же одноименной книге, которая, как мне удалось выяснить, довольно хорошо продавалась у него на родине, да и в переводах на другие языки смогла найти своего читателя – на том же Литресе роман имеет статус бестселлера и хита продаж, а это вполне себе показатель. И сугубо авторский подход к экранизации книги, предлагаемый Карризи, определенно заслуживает внимания. Да и кому, как не автору оригинального произведения лучше знать, как именно его труд должен быть адаптирован для больших экранов.

Так вот, кейс предлагается действительно интересный, а ближе к его развязке и вовсе выглядит вот так: твист-твист-твист. Неожиданные повороты сыплются на зрителя как из рога изобилия – успевай только удивляться. При этом каких-то явных сюжетных проколов я не заметил, а сама история пусть и выглядит невероятной, но не кажется надуманной или притянутой за уши. Да, Карризи порой опирается на некоторые художественные допущения, а финальный твист и вовсе является ну слишком уж нереальным совпадением, но обвинить автора в отсутствии логики я не могу – порой жизнь подкидывает сюрпризы и похлеще.

03.jpg

Отдельной похвалы заслуживают актеры. Я уже говорил, что в «Девушке из тумана» нет лишних персонажей, но есть ведущие: инспектор Фогель и профессор Мартини, подозреваемый в убийстве. Герой Жана Рено тоже важен, и даже очень, как выясняется в итоге, но его экранное время ограничено минутами десятью, так что разыграться он явно не успевает. Правда, ему и не особо нужно, т.к. за эти десять минут Рено выдает больше реалистичных эмоций, чем некоторые актеры за всю свою карьеру. Но так или иначе, главные звезды – Тони Сервилло и Алессио Бони.

Сервилло блестяще создает образ инспектора полиции, стремящегося к справедливости и закону, но понимающему, что эти понятия далеко не всегда тождественны. Чем дольше длится фильм, тем лучше заметна внутренняя борьба героя Сервилло, который одновременно и не хочет нарушать закон (снова), и понимает, что без этого не обойтись. Бони же и вовсе предстает перед зрителем во множестве ипостасей, несколько раз проходя путь от безобидного и дружелюбного учителя до хладнокровного и расчетливого монстра. И обратно. Возможно, игру Алессио нельзя назвать безупречной, но как по мне, выглядит он чертовски убедительно.

04.jpg

Закончу, пожалуй, на картинке. Хотя Италия далека от холодных скандинавских пейзажей, в которых так органично развиваются детективные истории шведских, датских и норвежских кинематографистов, вымышленный городок Авешот, расположенный в Альпах, по своему стилю ближе всего именно к ним. Забудьте о ярких красках и жизнерадостной солнечной погоде – картинка «Девушки в тумане» депрессивно блеклая, вызывающая смутную тревогу и беспокойство, что позволяет достичь отличной синергии между визуальной и сюжетной составляющими ленты. Полюбоваться местными пейзажами вряд ли получится, да и вряд ли захочется, но для создания общей атмосферы они подходят как нельзя лучше.

«Девушка в тумане» – добротный детективный триллер, снятый в лучших европейских традициях, не боящийся привнести в жанр что-то новое и талантливо использующий все свои сильные стороны для достижения общего результата. Конечно, без небольших недочетов не обошлось, но на общем фоне они совершенно незаметны.

75/100

Спасибо за внимание.

Подписывайтесь, будет интересно: @kinoshka

Изображения: Medusa Film.

3
0.113 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые