Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
5 лет назад

«Галвестон»: мнение без спойлеров

Рой (Бен Фостер), наемный убийца мафии, в 1988 году узнает, что у него рак легких в терминальной стадии. Вскоре после этого он получает очередное задание, но череда трагических событий приводит к тому, что Рой спасает юную проститутку Роки (Эль Фаннинг) и оказывается в немилости у собственного босса. Девушка, которой просто некуда идти, решает остаться со своим спасителем, и вместе они отправляются в небольшой курортный городок Галвестон, чтобы временно залечь на дно. Какое-то время все идет хорошо, но бывший босс Роя не из тех людей, которым можно перейти дорогу и остаться в живых.

Если честно, подобные фильмы смотреть достаточно тяжело, а временами даже скучно, потому что уже с первых минут становится понятно, чем закончится история, и единственный открытый вопрос – через какое количество насилия и жести придется пройти главным героям, чтобы достичь своего печального финала. На долю Роя и Роки и жести, и насилия выпало предостаточно, в хэппи-энд не верилось примерно с середины картины, но в итоге «Галвестон» все же смог удивить. И финал – одна из трех хороших вещей, ради которых фильму можно уделить полтора часа времени.

Первая же хорошая вещь – гипертрофированный реализм, с которым Мелани Лоран, режиссер ленты, подошла к экранизации первого романа Ника Пиццолато, также ставшего ее сценаристом. В «Галвестоне» практически нет «спокойных гаваней», и повествование от начала и до конца выдержано в мрачном стиле, без прикрас и неуместной романтизации показывая всю непривлекательную подноготную криминального мира. Здесь по-настоящему стреляют, здесь по-настоящему бьют, здесь по-настоящему убивают – никаких поблажек. Это суровый кинематографический прием, но он как нельзя лучше подходит для выделения тех самых «спокойных гаваней», чей суммарный хронометраж вряд ли превышает минут 10 от общей продолжительности картины. И тем ценнее эти спокойные минуты, позволяющие главным героям хоть немножечко приблизиться к их видению счастья.

Вторая хорошая вещь – образы главных героев и актерская игра Бена Фостера и Эль Фаннинг. Роя и Роки нельзя назвать хорошими людьми, а местами они откровенно вызывают отвращение, но дьявол, как известно, в деталях. Пиццолато, продумывая своих персонажей, на детали не скупился, и с каждой минутой фильма главные герои раскрываются все больше и больше. Но это, что ценно, не превращает их в однозначно хороших ребят: они остаются такими же спорными личностями, как и были, со своими плюсами и минусами, но у их поступков появляется контекст, и осуждать бывшего киллера и проститутку становится все сложнее с каждой новой деталью из их прошлого. Но ровно в тот момент, когда зритель в очередной раз решает, что, черт возьми, Рой и Роки все же хорошие ребята, они совершают какую-то гадость в настоящем, и статус-кво восстанавливается. Иными словами, главные герои выглядят не идеализированными болванчиками, а обычными живыми людьми, которые хотят как лучше, а получается как всегда.

Но благодарить за настолько живых героев нужно не только Пиццолато, но и актеров. И если Бен Фостер был просто убедителен, то Эль Фаннинг выдала действительно мощную игру, от которой в самые напряженные моменты по коже бежали мурашки. И с учетом того, в КАКИХ сценах ей пришлось отыгрывать, могу выразить актрисе только мое уважение.

«Галвестон» – мрачная и тяжелая криминальная драма с по-настоящему живыми главными героями, которых можно и любить, и ненавидеть одновременно. Если вас не пугает безнадега, пронизывающая процентов 90 хронометража картины, то рекомендую ознакомиться. Если же пугает, то проходите мимо, потому что после просмотра вам будет грустно, я гарантирую это.

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka
И на Яндекс Дзен тоже!

Изображения: © Low Spark Films

0
158.046 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые