Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
6 лет назад

«Красный воробей»: мнение без спойлеров

На церемонии вручения премии Оскар 2013 ее ведущий Сет Макфарлейн исполнил забавную песенку «We saw your boobs!», в которой подробно перечислил, в каких фильмах можно увидеть обнаженную грудь той или иной актрисы. Единственной «непорочной девой» оказалась Дженнифер Лоуренс, до недавнего времени отказывавшаяся раздеваться перед кинокамерой. В конечном итоге, правда, деньги все же победили скромность, и одной из неофициальных маркетинговых фич «Красного воробья» стала именно сцена с обнаженной Дженнифер. По факту, и единственной.

Прима-балерина Доминика Егорова (Дженнифер Лоуренс), став жертвой закулисных интриг со стороны конкурентки, вынуждена навсегда распрощаться со сценой. Потеряв не только любимую работу, но и жилье, предоставляемое членам труппы, девушка возвращается в скромную квартирку к матери, а вскоре волею судеб оказывается в школе «воробьев», в которой готовят агентов СВР, использующих в работе прежде всего личную привлекательность. Закончив обучение, Доминика получает свое первое задание: девушке нужно сблизиться с американским агентом (Джоэл Эдгертон) и вытянуть из него имя российского крота, сливающего ЦРУ важные данные. Шпионские игры начались!

И закончились. Конечно, сейчас я несколько утрирую, находясь под негативным впечатлением от фильма, но «Красный воробей» – это эталон затянутости в повествовании, когда каждая сцена искусственно и совершенно бессмысленно растягивается просто до неприличной продолжительности, из-за чего пропадает всякий интерес к просмотру. Первую половину картины, рассказывающую о пути Доминики к статусу агента, включающую небольшую линию с балетной карьерой девушки и обучением в школе «воробьев», иначе как тягомотиной и не назовешь. Интересных моментов раз-два и обчелся, зато пафоса и «клюквы» хоть отбавляй. Ну и обнаженная Дженнифер Лоуренс, да.

К слову о «клюкве». Вообще, я не большой сторонник расхожего мнения, что коварный Голливуд насильно навязывает зрителям какие-то идеи и продвигает замшелые стереотипы, но «Красный воробей» занимается именно этим. Иного объяснения, почему практически все диалоги между персонажами, призванные дополнить лор картины, состоят из явного и завуалированного поливания России помоями, у меня нет. И если в «Смерти Сталина», которую многие обвинили в русофобии, был обычный черный юмор, местами смешной, местами не очень, то картина Фрэнсиса Лоуренса подает свои идеи на максимально серьезных щах. Кроме Доминики в фильме нет ни единого положительного персонажа из России, а остальные представлены бессердечными садистами, коррупционерами, самодурами и извращенцами. Даже в самом конце «Красного воробья», сразу после финального твиста, авторы не преминули выставить идеологических оппонентов бесчестными подлецами. Стоит ли говорить, что все западные агенты, сотрудники американских посольств и т.д. показаны исключительно с положительной стороны?

Немного покопавшись, я выяснил, что «Красный воробей» снят по одноименной книге Джейсона Мэттьюса, бывшего агента ЦРУ, пик карьеры которого как раз пришелся на второй виток напряженности в Холодной войне, и это многое объясняет.

Но вернемся к фильму. Сразу после прибытия Доминики в Будапешт, где и разворачивается большая часть событий, повествование на какое-то время заметно ускоряется: появляются новые персонажи, новые локации, новые конфликты и пр., но уже минут через 15 все возвращается на круги своя. Я понимаю, что «Красный воробей» является шпионским триллером, а не боевиком, и что глупо ждать от него какого-то зубодробильного экшена, но «говорящие головы» тоже можно подать интересно, что неоднократно доказывали такие картины, как «Шпион выйди вон», «Ложное искушение», «Три дня Кондора» и многие-многие другие – в них было минимум движухи, максимум разговоров, подчас довольно сложных и запутанных, но смотреть их было сущим удовольствием. Через диалоги же «Красного воробья» приходится буквально продираться, чтобы найти в них хоть крупицы смысла, а про какой-то интерес не идет и речи.

Как не идет ее и про эволюцию или деградацию главных героев фильма. Казалось бы, Доминика прошла через невероятный стресс, чтобы погрузиться в еще больший, но разницы между «Доминикой-балериной» и «Доминикой-воробьем» нет никакой. Вместо того, чтобы хорошенько представить героиню в самом начале картины, рассказать о ее чаяниях, надеждах и мечтах, и уже от этого развивать ее в хладнокровного агента, авторы фильма предлагают один мотивационный 15-секундный монолог где-то в середине картины, который не влияет ровным счетом ни на что. В итоге Лоуренс вынуждена играть какую-то недоделанную заготовку для персонажа, у которой в арсенале присутствует всего две эмоции – апатия и безразличие. Да, Дженнифер с ними прекрасно справляется, спору нет, но интересно ли следить за таким… героем? Думаю, ответ вы и сами знаете.

Агент Нэш, сыгранный Эдгертоном, получился таким же блеклым и пустым, как и Доминика. Скажу даже больше, австралийскому актеру достался классический персонаж с агитационного плаката – доблестный, честный, смелый и т.д. и т.п., без единого изъяна. Даже странно, почему каждое его появление не сопровождалось развевающимся американским флагом и песней «The Star-Spangled Banner» на фоне – выглядело бы вполне органично.

Если забыть о совершенно убогом сюжете, никчемных и клишированных персонажах, а также килотоннах развесистой «клюквы», то в остальном фильм вполне получился. И я даже почти не иронизирую. Фрэнсис Лоуренс умеет снимать хорошее кино, в этом легко убедиться просто заглянув в его фильмографию, но почему с «Красным воробьем» вышла такая промашка – большая загадка. Я склонен во всем винить убогий первоисточник, просто не созданный для экранизации, ведь в остальном у ленты на самом деле все неплохо: картинка хорошая, музыка отличная, экшен, пусть и очень редкий, поставлен и снят вполне добротно. Не хватило лишь вменяемого сюжета и симпатичных героев, т.е. остальных 95% хорошего фильма.

«Красный воробей» – скучная, глупая и безыскусная агитка о противостоянии плохих русских и доблестных сверхлюдей из Страны Свободы™, понапрасну разбазаривающая потенциал своего актерского состава. В академических целях посмотреть можно, но знай я заранее о результате, то не стал бы тратить свое время.

30/100

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: Chernin Entertainment, 20th Century Fox.

0
137.434 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые