Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
6 лет назад

«Муза смерти»: мнение без спойлеров

Творческий дуэт Пако Пласа и Жауме Балагуэро, стоявший у истоков хоррор-франшизы «Репортаж», распался, и теперь режиссеры работают по отдельности. Пласа не так давно отметился фильмом «Уиджи: Проклятие Вероники», который западные критики совершенно незаслуженно назвали лучшим хоррором в истории, ну а Балагуэро решил экранизировать роман «Дама номер 13», сняв фильм «Муза», в нашем прокате превратившийся в «Музу смерти». Получилось у него лучше, чем у бывшего коллеги, но не так чтобы очень.

У профессора Сэмюэля Соломона, преподающего литературу, есть один небольшой секрет: уже больше года он водит роман со своей студенткой. Вы не волнуйтесь, никакого криминала нет, люди все взрослые, и секрет сомнителен скорее с этической стороны. Впрочем, скоро он перестанет быть таковым, ведь девушка ни с того ни с сего решает покончить жизнь самоубийством, причем голой и в ванне Сэмюэля, и такое уже не утаить. После ее смерти Соломон впадает в депрессию, начинает видеть один и тот же странный сон, в котором умирает незнакомая ему женщина, а через какое-то время с ужасом узнает, что незнакомка действительно погибла, причем именно так, как ему снилось. Не в силах сдержать любопытство, Сэм отправляется к ней домой, где сталкивается с девушкой, видевшей точно такие же сны, как и он.

Уже где-то к середине фильма понимаешь, что «Муза смерти» выглядит очень взрослым хоррором. И я говорю не про возрастной рейтинг, а про общее настроение картины и приемы, используемые Балагуэро для создания атмосферы. Здесь нет скримеров, заставляющих подпрыгнуть в кресле от неожиданности, здесь нет отвратительных монстров, пугающих своим внешним видом. Зато есть очень густая, практически осязаемая атмосфера безысходности, усиливающаяся с каждым ключевым для «Музы» событием. Чем сильнее главные герои увязают в истории, чем больше они находят ответов на свои вопросы, тем больше увязают в происходящем, а с этим приходит и понимание, что древний враг куда сильнее, коварнее и хитрее, чем им представлялось. И подается все это зрителю очень тонко, я бы даже сказал деликатно, что совсем уж редкость для современных и тем более малобюджетных фильмов ужасов. Вообще, атмосферу «Музы» можно назвать ее главным и неоспоримым достоинством, и местами она выглядит добротным саспенс-триллером, а не очередным хоррором от очередного не самого удачливого и талантливого режиссера.

Беда в том, что режиссер, создав такую замечательно густую атмосферу, так и не смог раскочегарить темп повествования «Музы», которая под конец начинает ощутимо буксовать. Но хуже всего то, что здесь нет кульминации. За нее попытались выдать два не самых плохих твиста, один из которых, наверное, я бы назвал и вовсе замечательным, настолько это было неожиданно, но полноценной кульминацией и не пахнет. Вместо нее, аккурат между теми самыми твистами, у главных героев начинается неудержимый приступ оральной диареи, из-за чего фильм выглядит так: диалог, смена локации, короткий диалог, смена локации, монолог одного героя, смена локации, монолог другого героя, смена локации, длинный диалог и т.д. и т.п. И чтобы вы понимали, во время этих бесконечных разговоров больше ничего не происходит, каких-то сакральных знаний они тоже не несут, и вообще все это выглядит обычной попыткой забить хронометраж, а не удержанием зрительского интереса на высоком уровне. После второго и последнего твиста «Муза», видимо посчитав, что свою задачу выполнила, начинает еще больше снижать темп повествования – куда уж медленней-то – и подводить все к своеобразному хэппи-энду. Но увидят его лишь самые стойкие – те, кто умудрился к этому моменту не заснуть.

Что ж, я рассказал о главном плюсе и главном минусе «Музы смерти», и больше, собственно, рассказывать не о чем. Совершенно все остальные элементы фильма – от актеров и картинки до света и музыки – характеризуются словами «средний» и «обыкновенный». Больше ничего не удивляет, но и не отторгает, превращая «Музу» в эдакую серую мышь от мира кино. Наверное, в сравнении с тем же «Проклятием Вероники» Пако Пласа, это не так уж и плохо.

«Муза смерти» – атмосферный саспенс-триллер с элементами мистического хоррора, который так тщился выпятить вперед свою атмосферу, что растерял и позабыл остальные составляющие хорошего фильма. В итоге получилось слишком монотонное кино с практически полным отсутствием ярких событий, и неплохой в своей сути сюжет этого не меняет. Но разок посмотреть можно, только не ночью, иначе рискуете заснуть.

50/100

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: Castelao Pictures.

2
127.780 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые