Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
6 лет назад

«Наш бренд – кризис»: мнение без спойлеров

В последнее время Сандра Буллок снимается все менее активно, и если не брать в расчет роли озвучания, своим появлением на экране актриса нас радует раз в два-три года. В этом июне выходят «Восемь подруг Оушена», а предыдущим фильмом Буллок, который я смотрел, была «Гравитация». Пришлось искать пропущенный, и им оказалась комедийная драма «Наш бренд – кризис», большой коммерческий провал Warner Bros. и лично Сандры Буллок, выступавшей также исполнительным продюсером картины.

Джейн Бодин (Сандра Буллок), некогда влиятельный и успешный политтехнолог, замыкается в себе после трагического события и отправляется в какую-то глушь лепить горшки из глины и топиться в жалости к самой себе. Из этого состояния женщину вытаскивают предложением новой работы – возглавить в Боливии предвыборную кампанию Педро Кастильо, одного из кандидатов в президенты. Примечательно, что штаб основного конкурента Кастильо тоже возглавляет американец – Пэт Кэнди (Билли Боб Торнтон), который ранее всегда и во всем оказывался успешнее Джейн. Но пока длится их противостояние, Бодин все яснее понимает, что на этот раз речь идет не только о том, кто займет самое главное кресло в стране, а о судьбе целой нации, находящейся на грани бунта.

Говоря по правде, от «Нашего бренда» я ожидал чего-то в духе нетленной сатирической комедии «Хвост виляет собакой», но мои ожидания не оправдались даже близко. Если фильм Барри Левинсона с юмором размышлял на сугубо важные темы, периодически подкидывая зрителю поводы получше подумать над тем, что они видят на ТВ и т.д., то Дэвид Гордон Грин разделил «Наш бренд» на две части более четко: вот здесь комедия – здесь смеяться, вот здесь драма – здесь плакать, и эти части никак не пересекаются, смотрите не перепутайте. Мягко говоря, этот режиссерский ход выглядит несколько странно, ведь он просто не дает воспринимать картину как нечто цельное. Говоря грубо, «Наш бренд – кризис» больше напоминает эдакого монстра Франкенштейна от мира кино, в котором персонажи существуют в двух параллельных вселенных: веселой и грустной. Хорошо хоть, что драматическая часть вполне интересная, в отличие от комедийной, у которой нет никакой четкой структуры, и выглядит она так, словно режиссер в случайных сценах восклицал: «А здесь нам нужна шутка!», и приходилось эту шутку срочно придумывать и снимать, что далеко не всегда выглядело уместно.

Впрочем, драматическая часть хороша только в своей сути, но в деталях далеко не идеальна. Основной прокол – излишняя заштампованность и предсказуемость. Любая упомянутая фобия Джейн означает, что девушка окажется в ситуации, где ей придется бороться со своими страхами. Любое обещание Джейн чего-то не делать означает, что ей придется впоследствии пойти против своих слов по независящим от нее причинам. И это я не говорю про основную сюжетную линию с президентской гонкой, в которой и так все понятно с самого начала, и в которой нет места какой-либо интриге. Даже ожидаемой политической грязи в «Нашем бренде» не так уж и много, что выглядит совсем уж странно, особенно с учетом, что фильм снят по реальным событиям.

Единственная отрада – Сандра Буллок. Несмотря на то, что роль ей досталась в какой-то степени карикатурная, что во многом обусловлено слабым сюжетом, с ней актриса справляется на твердую пятерку. И как бы ни старался режиссер создать у зрителя впечатление, что главная героиня страдает биполярным расстройством личности, заставляя ее, образно выражаясь, то плакать, то смеяться в рамках одной сцены, Буллок даже это делает вполне убедительно. Наверное, если бы не ее игра, то досмотреть картину до конца я бы не смог, уж слишком глупо и странно выглядят происходящие в ней события.

Масла в огонь, кстати, подливает и Билли Боб Торнтон, а точнее его персонаж. Если у Буллок роль лишь в «какой-то степени» карикатурная, то Пэт Кэнди карикатурен во всем – начиная с имени, заканчивая совершенно нелогичным и необъяснимым с точки зрения здравого смысла поведением. Его мотивация проста и пряма, как палка – нагадить Джейн, а причины его поступков остаются за кадром. Читай, их вообще нет. Да и сама ценность Торнтона для «Нашего бренда» весьма сомнительна. Актер не делает ровным счетом ничего, с чем бы не справился кто-нибудь другой: экранного времени у него не слишком много, реплик откровенно мало, а тех, что хоть как-то влияют на сюжет, и того меньше.

От остальных актеров толку тоже мало, и это с учетом неплохого каста в целом, потенциал которого используется чуть меньше, чем никак. Ярчайшая Энн Дауд, например, периодически мелькает на заднем плане, но сказать, что она сама и ее персонаж важны для «Нашего бренда», я не могу. Справедливо это и для Энтони Маки. Вообще, «Наш бренд – кризис» можно назвать хорошим примером, как звездный и, очевидно, недешевый актерский состав совершенно беспричинно раздувает бюджет картины, из-за чего она и не окупается в прокате. Убрать из каста все громкие имена кроме Сандры Буллок, снизить производственный бюджет миллионов до 10, и глядишь, удар по карману Warner Bros. был бы не таким ощутимым.

«Наш бренд – кризис» – недодрама и недокомедия в одном лице, провалившаяся в попытках выдать нечто цельное. За более чем полуторачасовой хронометраж в фильме встречаются интересные моменты, общая идея тоже неплоха, но многочисленные минусы ощутимо перевешивают плюсы. Если вы не поклонник таланта Сандры Буллок, то «Наш бренд» для вас будет вообще безынтересен, а если поклонник, то на разовый просмотр лента вполне сгодится.

40/100

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: Warner Bros.

1
193.949 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые