Особенности китайского кинопроката: Джанго освобожденный

В предыдущих трех статьях исследования особенностей китайского кинопроката, несмотря на все сложности и препоны, которые приходилось преодолевать западным киностудиям, чтобы получить прокатный слот, в конечном итоге им это удавалось. Но куда важнее то, что все старания окупались кассовыми сборами картин. У сегодняшней истории хэппи-энда не будет.

01.jpg

Как вы знаете, практически во всех странах существуют системы возрастных ограничений для фильмов, определяющие, насколько та или иная лента подходит для определенной аудитории. В США используется система рейтингов Американской киноассоциации (MPAA), которая во многом является калькой для подобных рейтингов в других странах. Но не в Китае.

В Китае вообще нет никакой системы ограничений. Иными словами, если уж картина пробилась через цензуру Минкульта, то посмотреть ее могут все: от стара до млада. А если вы помните, как сильно цензоры возбудились против сцены в ремейке «Робокопа», то уже можете представить их реакцию на фильмы Квентина Тарантино. В общем, несмотря на плодотворную творческую карьеру режиссера, первым его фильмом, который хотя бы получил шанс появится в китайском прокате, стал «Джанго освобожденный» 2012 года. До этого ни одна лента Квентина не приближалась к этой возможности и на пушечный выстрел.

02.jpg

Поначалу все шло неплохо. Даже слишком легко, и уже в этот момент стоило начать бить тревогу. Судите сами, для получения прокатного слота Квентина попросили всего лишь изменить цвет крови на более темный, тем самым сделав ее менее натуралистичной. И все. Я уж не знаю, кому бьющее фонтаном клубничное варенье в фильмах Тарантино может показаться натуралистичной кровью, но что есть, то есть. Естественно, режиссер обрадовался столь незначительным изменениям, незамедлительно внес их, получил свой прокатный слот и углубился в рекламную кампанию, дабы завлечь в кинотеатры как можно больше зрителей.

В день премьеры, отмазавшись какими-то «техническими проблемами», власти страны изъяли из всех кинотеатров все копии фильма. Война Тарантино против Минкульта КНР началась по-настоящему.

Длилась она около месяца и была проиграна режиссером подчистую. Не слушая его причитаний, доблестные китайские цензоры вооружились ножницами и вырезали из ленты все, что им не понравилось: несколько сцен целиком, плюс финальная перестрелка была существенно сокращена. Прилично потеряв в хронометраже и совсем неприлично в гладкости нарратива, «Джанго» вернулся в кинотеатры.

03.jpg

И лишь для того, чтобы с треском провалиться. Китайские зрители, понятия не имеющие, что некий Квентин Тарантино – культовый режиссер, а его фильмы нужны смотреть с благоговейным придыханием, вообще не оценили этот вестерн, из-за чего война Квентина против цензоров не только была проиграна, но еще и потеряла всякий смысл.

Кстати, немногим ранее Тарантино уже проигрывал этим же китайским цензорам, пусть и косвенно. Тогда они завернули кино «Железный кулак» с Расселом Кроу и Люси Лью, не допустив его до проката вообще без объяснения причин. И пусть вклад Квентина в создание этого фильма был совсем небольшой (по-моему, он даже не указан в титрах), итоговый счет следующий: два – ноль в пользу КНР.

Спасибо за внимание.

Подписывайтесь, будет интересно: @kinoshka

Предыдущие посты из серии «Особенности китайского кинопроката»:

Особенности китайского кинопроката: Петля времени
Особенности китайского кинопроката: Трансформеры 4
Особенности китайского кинопроката: Робокоп (2014)

Изображения: Sony Pictures Entertainment.

кинокинопрокатбизнескитайтарантино
132
0.214 GOLOS
0
В избранное
Киношка!
Кино, книги, сериалы и комиксы
132
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые