Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
6 лет назад

Особенности китайского кинопроката: Робокоп (2014)

Всем привет!

Это первый пост об особенностях китайского кинопроката из шести, в котором я расскажу вам о нелегкой доле ремейка «Робокопа», вышедшего в 2014 году. Сам фильм, давайте будем честны друг с другом, звезд с неба не хватал, и словно предчувствуя его слабые кассовые сборы, руководство Columbia Pictures приложило все усилия, чтобы картина вышла на китайских экранах.

01.jpg

Незадолго до этого, в 2012 году, вследствие естественного расширения местного рынка, Министерство культуры КНР увеличило количество прокатных слотов для зарубежных фильмов с 20 до 34, но с одним дополнительным условием: все фильмы сверх лимита в 20 картин должны были быть сняты либо в 3D, либо в IMAX форматах. В долгосрочной перспективе это принесло немало проблем голливудским киностудиям, которые оказались вынуждены конвертировать изначально 2D фильмы в 3D, и все ради заветного прокатного слота.

Ремейк «Робокопа» же, изначально и снимавшийся в 2D формате, не только прошел через болезненную процедуру конвертации, но и был подвергнут жесткой цензуре. В частности, китайский Минкульт посчитал сцену знакомства Мерфи со своим новым телом довольно «тревожной» для местных зрителей, что и неудивительно, ведь от тела там мало чего осталось: несколько внутренних органов, одна рука да одна голова. Проблема была в том, что для сюжета картины в целом и понимания мотивов главного героя в частности, это была одна из важнейших сцен, лишиться которой Columbia Pictures не хотели бы.

02.jpg

Известно, что переговоры, к которым даже подключились боссы из Sony, продолжались несколько недель, но китайские цензоры остались непреклонны. Немного поразмыслив и взвесив все «за» и «против», Columbia Pictures были вынуждены пойти на попятную. В конце концов, «на кону стояло слишком много денег», так что исход, как по мне, в любом случае был вполне предсказуем.

В конечном итоге китайские зрители все же получили ремейк «Робокопа», а благодаря всему вышеописанному, это даже была уникальная версия, которая не показывалась более нигде в мире: она была короче, сумбурнее, еще глупее и нелепее, но зато в 3D!

Что интересно, как показало время, выход на китайский рынок спас «Робокопа» от полного финансового краха, ведь при производственном бюджете в 100 миллионов долларов, без учета маркетинга, в домашнем прокате картина отбила чуть больше половины этой суммы, что не просто мало, а катастрофически мало. Таким образом, международный прокат позволил ремейку окупиться и принести немного прибыли, но явно куда меньше, чем рассчитывали бизнесмены из Columbia Pictures и Sony, принимая решение потоптаться на могиле культовой франшизы.

03.jpg

Впрочем, почему плох ремейк «Робокопа» – тема для отдельного разговора, а я на этом заканчиваю. В следующем посте я расскажу о пути четвертой части «Трансформеров» к китайским зрителям, не пропустите.

Спасибо за внимание.

Подписывайтесь, будет интересно: @kinoshka

Изображения: Columbia Pictures.

1
0.051 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые