Особенности китайского кинопроката: Железный человек 3

Ну что ж, вот и подошла к концу серия постов об особенностях китайского кинопроката. Мы уже выяснили, что влияние правительства КНР на киноиндустрию внутри страны, а также на голливудские студии, которые стремятся заполучить прокатную квоту, можно назвать всеобъемлющим. Но история «Железного человека 3» выделяется даже на этом фоне и является самым наглядным примером того, как совершенно аполитичный фильм можно использовать в пропагандистских целях в угоду внутренним интересам.

01.jpg

Для лучшего понимания ситуации я сделаю небольшой экскурс в историю, который вам может показаться никак не связанным с кинопрокатом вообще, и вы даже в чем-то будете правы, но не до конца.

Итак, в 2008 году широкой общественности стало известно, что все крупнейшие молочные компании добавляли в свою продукцию меламин, ставший причиной болезни сотен тысяч детей по всей стране, а также минимум шести смертей. Естественно, это был мощнейший имиджевый удар по всей отрасли, вполне резонно вызвавший недоверие жителей Китая к местной молочной продукции. Спустя пять лет, в 2013 году, аккурат перед выходом «Железного человека 3» в китайский прокат, когда отрасль только-только начала оправляться от этого удара, в детских молочных смесях было обнаружено высокое содержание ртути, что делало их максимально опасными для здоровья.

02.jpg

Это была катастрофа. Китай захлестнули волны протестов, на которые правительство попросту не могло закрыть глаза, и в результате тщательного расследования двое руководителей молочных предприятий были казнены, еще двое получили пожизненные сроки, и десятки причастных присели на много лет. В принципе, общественность была удовлетворена, но осадочек остался. Срочно нужно было предпринимать какие-то меры.

И вот здесь я наконец-то перехожу к «Железному человеку 3», а точнее условию, которое должны были выполнить Marvel, чтобы получить прокатный слот. Забегая вперед, скажу: условие было выполнено, в результате чего хронометраж китайской версии фильма увеличился на четыре минуты. Что же было в этих четырех минутах?

Молоко! Очень много молока!

Молоком бренда Gu Li Duo, которое невозможно купить нигде, кроме Китая, на протяжении фильма регулярно восполнял силы Тони Старк. Молоко той же марки пил хирург в конце фильма перед ответственной операцией. Даже перед самим фильмом в кинотеатрах показывали не трейлеры предстоящих премьер, а рекламу все того же молока. Оно было повсюду!

03.jpg

Это не осталось незамеченным ни международной общественностью, ни местными блогерами, в один голос раскритиковавшими Gu Li Duo за отвратительный продакт плейсмент и неумелую пропаганду. Впрочем, особого негатива это все же не вызвало.

А уже в 2014 году Си Цзиньпин подписал исторический указ, ставящий искусство на службу политике. Отныне все фильмы, книги, музыка и т.д., как местных авторов, так и зарубежных, выходящие на территории Китая, прежде всего должны продвигать линию партии и восхвалять китайские ценности. Нужно ли говорить, что с тех пор требования, предъявляемые к голливудским фильмам, желающим получить прокатный слот, ужесточились многократно? Думаю, нет.

Спасибо за внимание.

Подписывайтесь, будет интересно: @kinoshka

Предыдущие посты из серии «Особенности китайского кинопроката»:

Особенности китайского кинопроката: Карате-пацан (2010)
Особенности китайского кинопроката: Джанго освобожденный
Особенности китайского кинопроката: Петля времени
Особенности китайского кинопроката: Трансформеры 4
Особенности китайского кинопроката: Робокоп (2014)

Изображения: Marvel, The New York Times.

кинокинопрокаткитайбизнесmarvel
216
0.268 GOLOS
0
В избранное
Киношка!
Кино, книги, сериалы и комиксы
216
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые