Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
6 лет назад

«Пленник»: мнение без спойлеров

Режиссер Джерри Джеймсон, проработавший в Голливуде почти полвека, большую часть своей карьеры снимал третьесортную фантастику, хорроры и вестерны, не заслуживающие какого-либо внимания. Когда возраст Джеймсона приблизился к 80 годам, он, видимо, решил, что настало время отметиться каким-то серьезным фильмом, с которым и будет ассоциироваться его имя в дальнейшем. Решение, бесспорно, здравое, ведь вряд ли кому-то захочется, чтобы его имя вспоминалось исключительно в контексте ужастика «Люди-летучие мыши». Нюанс в том, что если ты за 50 лет не научился снимать хорошее кино, то вряд ли уже научишься, и Джерри Джеймсон тому хороший пример.

Брайан Николс (Дэвид Ойелоуо), обвиненный в изнасиловании молодой женщины, не слишком доверяет Фемиде и поэтому берет дело в свои руки, которыми убивает троих работников суда и почти до смерти избивает женщину-конвоира. Чуть позже он врывается в дом некой Эшли Смит (Кейт Мара) и берет ее в заложники. Окруженные полицией, преступник и его жертва постепенно находят общий язык, выясняя, что они оба являются пленниками своих собственных демонов.

Джерри Джеймсон сделал буквально все, чтобы заставить зрителя сопереживать главным героям фильма и поверить, что они просто два хороших человека, попавших в непростую ситуацию. На протяжении примерно часа Брайан и Эшли изливают друг другу души, пытаясь хоть как-то оправдать свои нелицеприятные поступки, но чем больше узнаешь их подноготную, тем меньше хочется проявлять им хоть какое-то сочувствие.

Брайан, например, уверяет, что невиновен в изнасиловании, в котором его обвинили, а в случае обвинительного приговора у него не будет ни единого шанса увидеть своего новорожденного сына не из-за решетки. И чтобы избежать подобной ситуации, он и устроил кровавую бойню в здании суда. Ну как, чувствуете, как сочувствие к нему накатывает теплыми волнами? Нет? Хм, может, тогда стоит немного подробней рассказать об Эшли?

Эшли Смит – молодая девушка, потерявшая маленькую дочь. Нет-нет, не волнуйтесь, с ребенком все в порядке, просто Эшли лишили родительских прав из-за ее чрезмерного увлечения метом. Тяжела и неказиста жизнь простого наркомана, и именно на это предлагают посмотреть зрителю в качестве знакомства с мисс Смит. А знаете, что самое интересное? Девушка вполне может вернуть опеку над дочерью, но для этого нужна лишь сущая малость – перестать употреблять. И как вы думаете, чем она занимается после тяжелого трудового дня? Правильно – употребляет!

Таким образом, ни о каком сочувствии к главным героям не идет и речи. И Брайан, и Эшли больно получили по макушке маятником кармы за всю ту дичь, которую творили на протяжении большей части своей жизни, и несколько слезливо-сопливых откровений ровным счетом ничего не меняют. Впрочем, они и не должны этого делать, потому что «Пленник», на самом деле, кино совсем не про Брайана, Эшли, их жертв или кого-либо еще. «Пленник» – полуторачасовой рекламный ролик религиозной книжки «The Purpose Driven Life», написанной протестантским пастором Риком Уорреном. Она мелькает в кадре не реже Кейт Мары и Дэвида Ойелоуо, по сути, являясь третьим главным героем картины. Именно ее читает Эшли, именно ее цитаты подталкивают главных героев к очередному витку задушевных разговоров, и именно она становится причиной относительного хэппи-энда «Пленника». Хотя, говоря по правде, картина, а точнее ее герои, его не заслуживают.

Если абстрагироваться от пропагандистской стороны фильма, сосредоточившись исключительно на его кинематографической составляющей, то и здесь зрителя постигнет разочарование. Ничего не то что выдающегося, а хотя бы просто качественного в «Пленнике» нет. Операторская работа средненькая, местами откровенно плохая (ну серьезно, зачем головы-то персонажам обрезать в кадре), каких-то необычных режиссерских находок тоже нет. Игра актеров… постная, что ли, но есть вероятность, что так и было задумано. Если я прав, то задумано совершенно напрасно, потому что и Кейт Мара, и Дэвид Ойелоуо способны на гораздо более яркую актерскую игру. С хорошей стороны выделяется только музыка, разве что, написанная Лорном Бэлфом, но на одной музыке далеко не уедешь.

«Пленник» – религиозная пропаганда в обертке криминальной драмы, которую скучно смотреть, и героям которой сложно сопереживать. Не существует ни одной причины, чтобы тратить на этот фильм полтора часа своего времени. В общем, категорически не советую.

20/100

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: Paramount Pictures.

0
107.704 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые