Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
5 лет назад

«Поиск»: мнение без спойлеров

Дэвид Ким, как и многие родители, живет в абсолютной уверенности, что прекрасно знает своего ребенка. Его дочь Марго, по мнению Дэвида, тихая и спокойная девочка с кучей друзей, увлекается игрой на фортепиано, а после окончания школы планирует поступать в музыкальную академию. Но когда Марго пропадает без вести, а Дэвид в поисках ответов получает доступ ко всем ее аккаунтам в социальных сетях, мужчина осознает, что вообще ничего не знает о жизни своей дочери-подростка. И теперь, чтобы отыскать ее, Дэвиду нужно в кратчайшие сроки разобраться в происходящем, а счет, тем временем, уже идет на считанные часы.

Ужастик «Убрать из друзей», вышедший в 2015 году, был первой попыткой Тимура Бекмамбетова подарить миру фильм, чьи события показаны через видеозвонки, чаты и т.д. Попытка была относительно неплохой, а с коммерческой точки зрения так и вовсе бомбической: 64 миллиона долларов кассовых сборов при производственном бюджете всего в миллион. Вторая попытка оказалась… кхм… не очень: комедия «Взломать блогеров» провалилась с треском, а всякие скандалы сопровождали фильм на протяжении еще очень долгого времени. Триллер «Поиск» стал третьей попыткой. Что ж, давайте разбираться.

Начинается фильм с небольшой ретроспективы: зрителю показывают счастливую семью, в которой все искренне любят друг друга. Жизнерадостный тон начинает сходить на нет, когда выясняется, что мама Марго больна раком, и вовсе исчезает с ее смертью. Эта ретроспектива цепляет – без шуток. Я, как человек довольно толстокожий, драматические линии в картинах воспринимаю вполне спокойно, и нужно что-то действительно сильное, чтобы меня проняло. Момент, в котором Марго несколько раз переносит в календаре напоминание о возвращении мамы из больницы, а затем удаляет его насовсем, произвел именно такое впечатление.

После этого сюжет фильма прыгает во времени почти на два года вперед, т.е. в наши дни, и вместе с этим история «Поиска» наконец-то начинается: Марго пропадает, а Дэвид впервые включает ее ноутбук, чтобы отыскать хоть какие-то зацепки. И это выполнено на отличном уровне, товарищи! Т.к. все действие фильма происходит на экранах компьютеров, я всерьез опасался, что это будет показано нереалистично и скучно. Например, в виде долго и ДРАМАТИЧНО ползущего к кнопке курсора мыши – в реальности так никто не делает. Но нет, «Поиск» выглядит более чем убедительно, вплоть до всяких мелочей из разряда «напечатать строчку какой-нибудь абракадабры, в сердцах барабаня по клавиатуре» или «набрать гневную стену текста, затем перечитать написанное, стереть и высказаться более кратко и сдержанно» – все это выглядит максимально правдоподобно, и порой возникает ощущение, что тебе реально расшарили чей-то рабочий стол. К тому же фильм интересно не просто смотреть, но и рассматривать: в кадре то и дело мелькают разные отсылки к массовой культуре, и, думаю, супер-внимательный зритель получит от просмотра еще больше удовольствия.

Что касается сюжетной линии с исчезновением Марго, то перед нами вполне добротный криминальный триллер, отрабатывающий целых две основных темы. Первая, конечно же, касается отношений между детьми и родителями, которые зачастую скрывают друг от друга слишком много по-настоящему важных вещей, а вторая поднимает проблему приватности в Интернете. На самом деле есть еще и третья тема, но, к сожалению, я так и не придумал как даже намекнуть на нее, чтобы избежать серьезных сюжетных спойлеров, так что пусть она станет для вас сюрпризом, если вы все же решите уделить «Поиску» свое время. Тем более, что эта тема самым непосредственным образом связана с главным твистом картины, который получился просто на загляденье – неожиданным, непредсказуемым и заставляющим переосмыслить все события ленты, показанные ранее.

Вообще, как криминальный триллер «Поиск» однозначно удался. На протяжении всего хронометража у режиссера получается поддерживать интригу, вовремя подсовывая зрителю новые порции загадочных подробностей о жизни Марго, а порой пуская его по ложному следу. И пусть развязка картины во многом зависит от всего одного случайного и маловероятного события, которое в реальной жизни скорее всего не произошло бы, даже этот рояль в кустах не портит общее впечатление. А если дать волю своему синдрому поиска глубинного смысла, то в этом случайном событии можно разглядеть даже некий урок для зрителя: «С Дэвидом оно произошло, а произойдет ли с вами в схожих обстоятельствах? Может, лучше просто не доводить до них?». Ну, или типа того.

Отдельно хочу отметить актерскую игру Джона Чо (Дэвид), Мишель Ла (Марго) и Дебры Мессинг (детектив Розмари Вик, занимающаяся поисками девочки). Да, их перфоманс на Оскар не тянет, чего уж, но сыграно классно. Джон в образе обеспокоенного отца выдает за фильм сразу несколько мощных сцен, и будь это тревога или ярость, лично я его эмоциям верил. У Мишель экранного времени было существенно меньше, но самую важную для понимания происходящего сцену она сыграла прекрасно – молодец! Дебра, казавшаяся поначалу обычным дженерик копом, коих тыщи, под финал картины разошлась так, что за свои пару минут едва не затмила Джона Чо, старательно выкладывавшегося от начала до конца – респект.

«Поиск» – качественный криминальный триллер с правильной и доброй моралью, цепляющий с самого начала и не отпускающий до самого конца. Интересная история подкреплена хорошими твистами, сопереживать героям получается без всяких усилий, а хорошая актерская игра выступает вишенкой на торте. Рекомендую.

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka
И на Яндекс Дзен тоже!

Изображения: © Базелевс, Screen Gems.

1
156.518 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые