Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
6 лет назад

«Роман Израэл, Esq.»: мнение без спойлеров

В позапрошлом году Дензел Вашингтон предпринял героическую попытку взять третий в своей карьере Оскар, сняв отличный фильм «Ограды» с собой в главной роли. Увы, члены Киноакадемии не оценили его стараний, отдав статуэтку за лучшую мужскую роль Кейси Аффлеку. На мой взгляд, решение как минимум спорное, и за Дензела было откровенно обидно. В прошлом году он попытался зайти на Оскар еще раз в роли адвоката Романа Израэла, но тоже оказался в пролете. На этот раз по вине Гэри Олдмана, и на этот раз вполне заслуженно.

Роман Израэл, гений юриспруденции, на заре своей карьеры боролся за гражданские права чернокожего населения США, а затем в течение многих лет работал в адвокатской конторе своего близкого друга. Предпочитая оставаться в тени, он редко появлялся в зале суда, занимаясь все больше бумажной работой и общением с клиентами, отдавая все лавры своему бизнес-партнеру. Но со смертью друга в жизни Израэла меняется все. Честный и прямолинейный Роман, оставшись один на один с современным миром, далеким от честности и прямолинейности, должен не только приспособиться к новым условиям жизни, но и найти в себе силы сохранить верность своим идеалам, что оказывается куда более сложной задачей.

Если прогнать «Романа Израэла» через условный «экстрактор основной идеи», то внезапно оказывается, что новый фильм Дензела Вашингтона – это те же «Три билборда», но помещенные в другой сеттинг и рассказанные устами других персонажей. Как и картина с Фрэнсис Макдорманд, «Роман Израэл» долгими задушевными разговорами и одним трагичным событием подводит своих героев к миру с самими собой, кому-то возвращая цель в жизни, а кому-то ее давая. Вот только делает он это куда менее изобретательно, превратив первые 80 минут в своеобразную песочницу для Вашингтона, в которой актер нарабатывал свою номинацию на премию Оскар. От настолько утилитарного подхода я остался не в восторге, пусть следить за Дензелом и было интересно.

На этот раз актеру досталась роль настоящего идеалиста, искренне верящего в то, что в жизни любого человека все должно быть честно и справедливо. И в то, что все люди равны и среди них нет тех, кто по каким-то причинам равнее. Но сталкиваясь с суровой реальностью окружающего мира, которую Роман успешно игнорировал в течение долгого времени, он постепенно опускается до уровня менее достойных представителей социума и совершенно добровольно променивает свои идеалы на идеалы общества потребления. Пусть и ненадолго. Именно эти эволюционные качели – самая интересная часть «Романа Израэля, Esq.», и Дензел Вашингтон прекрасно их иллюстрирует своей игрой.

Проблема в том, что между ключевыми диалогами, явно двигающими сюжет вперед или явно влияющими на личность Романа, авторы фильма налили слишком много малоинтересной воды, без которой кино оказалось бы намного лучше. Вообще, это порочное неписанное правило, что «серьезные фильмы» должны длиться от 110 минут, играет со многими кинематографистами злую шутку. Существует множество картин, чей хронометраж был растянут только для того, чтобы преодолеть эту планку, но среди них катастрофически мало тех, которым это пошло на пользу. Особенно это заметно у фильмов разговорных жанров, и «Роман Израэл, Esq.» – один из них. Вот что бы изменилось, отсутствуй в картине сцена с молодой чернокожей девушкой или гособвинителем? Ровным счетом ничего, потому что их основная мысль несколько раз дублируется в дальнейшем, но при этом они в течение целых пяти минут отвлекают зрителя от основной сюжетной линии. Совершенно напрасно, как по мне.

Второй прокол ленты заключается в личностях тех персонажей, которые в ее финале приходят к тому самому миру. В «Трех билбордах», например, к миру приходили главные герои, на которых было сосредоточено все повествование, и которые раскрывались на протяжении всей истории. Логично, что хорошо прописанным и отлично сыгранным персонажам сопереживаешь всей душой, а финал приносит удовлетворение – так и должно быть. В «Романе Израэле» к миру приходят второстепенные персонажи, неплохо сыгранные Колином Фарреллом и Кармен Эджого, но на их судьбы откровенно плевать. За отведенное им экранное время ни один из них так и не смог меня чем-то зацепить. Я вообще 99% времени был уверен, что их основная задача – направлять и поддерживать главного героя, пусть они с ней и не очень хорошо справляются. Оказалось, что все ровно наоборот. Зря.

«Роман Израэл, Esq.» – типичный фильм, снятый для того, чтобы срубить несколько кинопремий. Никакой другой цели его создатели не преследовали, и это видно буквально в каждом кадре. Впрочем, Дензел Вашингтон выдает вполне солидный перформанс, а общая идея и моральный посыл вызывают симпатию. Ради них лента вполне заслуживает разового просмотра, но ожидать чего-то выдающегося не стоит.

61/100

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: Columbia Pictures.

1
135.231 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (12)
Сортировать по:
Сначала старые