Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
6 лет назад

«Саранча»: мнение без спойлеров

«Первый отечественный эротический триллер» – под таким громким слоганом проходила промокампания «Саранчи» в уже далеком 2013 году, и проходила все как-то мимо меня. Узнал о картине я буквально несколько дней назад и естественно сразу же захотел ее посмотреть. Морально подготовившись увидеть что угодно, но только не хороший фильм, по прошествии двух часов я понял, что сильно ошибался.

Артем и Лера (Петр Федоров и Паулина Андреева), родившиеся и выросшие в совершенно разных социальных слоях, влюбляются друг в друга до беспамятства, с чего и начинается их борьба со всем миром за собственное счастье. Ну ладно, про «со всем миром» я немного загнул, но полный набор из непонимающих родителей и друзей, финансовых проблем и разного рода неудач конечно же присутствует. Увы, обстоятельства складываются таким образом, что в итоге Артем и Лера расстаются и даже связывают себя браком с совершенно другими и нелюбимыми ими людьми, но их собственные чувства и их собственная страсть никуда не исчезают, в итоге приводя к разрушительным последствиям для всех вольных и невольных участников драмы.

Первое, что прямо-таки бросается в глаза – фильм совершенно не похож на отечественный. Возможно, вы обращали внимание на странное свойство наших фильмов: при первом же взгляде на картинку становится понятно, что лента снята на постсоветском пространстве, и чтобы понять это даже не нужно знакомых актеров в кадре или узнаваемых пейзажей с хрущевками на заднем плане. А вот «Саранча» выглядит вполне себе по-голливудски, и с точки зрения визуала – это несомненный плюс.

В плюсы можно записать и постановку. Не избежав мелких шероховатостей, «Саранча» все равно умудрилась удивить очень выверенным темпом повествования, который начинает ускоряться минуты с десятой и не останавливается до самого конца, периодически делая рывки вперед. Что интересно, в фильме нет твистов в классическом их понимании, потому что история, как ни крути, движется к единственно возможной развязке, но в кои-то веки я могу сказать, что в целом картину это не портит. Да, если бы героиню Паулины Андреевой в самом начале ленты и небольших интерлюдиях не показывали в допросной комнате полиции, то какой-то твист и можно было попытаться выкатить, но прием с дачей показаний не оставляет интриге никаких шансов. Впрочем, повторюсь, «Саранчу» это не портит, а с какой-то стороны даже красит: очевидный с самого начала финал злым роком висит над главными героями даже в тех сценах, где они еще вместе и счастливы, создавая совершенно особую атмосферу обреченности, сгущающуюся с каждой минутой.

Возвращаясь к промокампании 2013 года, не могу не вспомнить еще одну фразу, часто тогда повторявшуюся людьми, занятыми в производстве картины: «в истории “Саранчи” скрыт мощный иносказательный подтекст». И знаете, он вполне мог быть в ней спрятан, потому что в фильме для этого есть все предпосылки, вот только есть и одно маленькое «но»: весь иносказательный подтекст и весь посыл картины выпаливается одной из ее героинь на одном дыхании и прямым текстом. Зачем это было делать, для чего и для кого? Неужели режиссер Егор Баранов решил, что среднестатистический зритель не поймет, в чем смысл названия его картины, и что в ней олицетворяет саранча? Если так, то это какая-то слишком уж чрезмерная степень недоверия к своей аудитории. Забрав сюжетную интригу, могли хотя бы оставить подтекст подтекстом, чтобы зритель, при желании, мог поломать над ним голову.

Но не буду о грустном, тем более, что есть еще в «Саранче» пара приятных моментов. Во-первых, мне очень понравились актеры, а точнее ведущая пара – Петр Федоров и Паулина Андреева. Ребята отлично вписались в свои роли и образы, выложившись на съемочной площадке по полной. Конкретно в их игре я не заметил за весь фильм ни одной фальшивой эмоции, и на фоне подавляющего большинства других отечественных лент актеры «Саранчи» оказались нетипично хороши. Местами даже можно было заметить ту пресловутую «химию», которая возникает у лучших из лучших экранных дуэтов, но, справедливости ради, не слишком часто.

Во-вторых, наши кинематографисты в кои-то веки показали секс без пошлости или глупого «гыгыканья». Уж не знаю, с чем это связано, но конкретно секс, а не абстрактные и как бы подразумевающиеся постельные сцены, у нас не умеют снимать вообще. В «Саранче» же секс – это просто секс, а не повод для глупой шутки или какое-то отвратное с моральной точки зрения действо. Здесь есть и любовь, и страсть, и даже откровенная похоть местами, а вот ощущения, что в сценарий все это прописывал 15-летний подросток – нету, и это здорово.

Напоследок я хотел все же рассказать о тех шероховатостях повествования и прочих небольших недостатках, за которые зацепился во время просмотра, но немного подумав, решил этого не делать. «Саранча» – настоящий эротический триллер, а не пародия на него, чего можно было ожидать от отечественных кинематографистов-бракоделов, и за это достойна называться хорошим фильмом.

75/100

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: Централ Партнершип.

3
145.951 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (5)
Сортировать по:
Сначала старые