Три билборда на границе Эббинга, Миссури: мнение без спойлеров
Практически все фильмы, добравшиеся до финишной прямой в гонке за Оскаром, выгодно выделяются среди остальных картин года. От обласканных критиками «Трех билбордов», уже получивших Золотой глобус и премию BAFTA в номинациях «лучший драматический фильм» и «лучший фильм» соответственно, я ожидал по меньшей мере чего-то выдающегося. Но все оказалось не так однозначно.
Мартин Макдонах, написавший и снявший историю «Трех билбордов», рассказывает историю уже немолодой Милдред Хейз, сыгранной Фрэнсис Макдорманд, которая арендует на границе города те самые три билборда из названия картины, и размещает на них текст-обращение к местному шефу полиции с одним единственным вопросом: почему ты до сих пор не поймал подонка, изнасиловавшего и убившего мою дочь? Полиция, фактически обвиненная в бездействии, не приходит в восторг от этого месседжа и пытается от билбордов избавиться, особенно лютует Джейсон Диксон (Сэм Рокуэлл). Местные жители, что удивительно, от идеи Милдред тоже не в восторге, но той все равно, хотя ситуация с каждым днем накаляется все больше.
Проблема «Трех билбордов» несколько парадоксальна: в фильме слишком яркие главные герои, из-за чего за ними попросту не видно истории. По сути, Милдред Хейз могла бы протестовать против запрета выращивать кабачки в трехлитровых банках, а Джейсон Диксон впадать в ярость при виде розовых самокатов – ничего бы не изменилось. На их фоне история про мать, которая пытается добиться справедливости в недружелюбной среде, выглядит несколько простовато, и Макдонах сам это понимает, иначе зачем было превращать шефа полиции Уиллоуби (Вуди Харрельсон), на которого и наехала Милдред, в самый настоящий рояль в кустах, резко меняющий настроение и темп повествования.
В общем, подробно останавливаться на истории «Трех билбородов», суть которой сводится к приходу главных героев к миру с самими собой и окружающими, я не вижу смысла – она этого не заслуживает, и это большой минус для всей ленты. А вот актерская работа Фрэнсис Макдорманд и Сэма Рокуэлла, показывающих путь своих персонажей к миру, но сначала проводя их через все круги ярости, боли, чувства вины и разочарования – это то, ради чего и стоит смотреть «Билборды». Оба актера играют не просто убедительно, но мощно, показывая действительно заслуживающий Оскара перфоманс.
Помимо актеров заслуживает похвалы и оператор Бен Дэвис, который в свои 57 лет умудряется расти от фильма к фильму, и на этот раз, помимо общего вклада в «Три билборда», порадовавшего зрителей симпатичным, динамичным лонгшотом, когда герой Рокуэлла съезжает с катушек. Ах да, и музыка, написанная специально для фильма, тоже хороша. Похвально то, что композитор не стал угорать по блюзу и кантри, чему никто бы не удивился, учитывая место действия «Трех билбордов», а пошел своим путем, порядком добавив жанрового разнообразия, что сделало музыкальное оформление картины более живым.
В общем, «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» – хороший фильм, но на 100% благодаря своему актерскому составу, который в прямом смысле тащит картину на своем горбу. История слишком простая, твистов как таковых почти не встречается, а некоторые сюжетные костыли выглядят просто беспомощно. Но, не устану это повторять, за талант Фрэнсис Макдорманд и Сэма Рокуэлла «Билбордам» можно простить все. Или почти все.
70/100
Спасибо за внимание.
Подписывайтесь, будет интересно: @kinoshka
Изображения: Fox Searchlight Pictures.