Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
6 лет назад

«Три»: мнение без спойлеров

Ребята, свершилось! Наконец-то мне попался отечественный фильм ужасов, который я могу назвать нормальным. Не хорошим, и уж тем более не отличным, но хотя бы просто нормальным, и это уже огромный вклад в мой зрительский опыт. Естественно, не обошлось без нюансов, но немного покопавшись в истории создания «Три» (или «III», как его стилизуют авторы), я обнаружил пару фактов, заставивших меня относиться к этим нюансам более снисходительно. Но давайте обо всем по порядку.

Сестры Айя и Мирра родились и выросли в небольшом немецком городке, в который не так давно пришла загадочная, неизлечимая и, что самое ужасное, смертельная болезнь. Количество заболевших растет с каждым днем, а среди них и мать сестер, которая вскоре умирает. Как известно, беда не приходит одна, и вот с симптомами заболевания слегает и Мирра. Отчаявшись, но не сдавшись, Айя решает пойти другим путем – обращается за советом к местному священнику. Увы, но и он оказывается не в силах чем-то помочь, зато девушка случайно находит у него старинную книгу, описывающую древний ритуал, способный, вроде бы, спасти Мирру.

На первый взгляд история не кажется особо оригинальной, но немного подумав, я так и не смог припомнить похожих сюжетов среди фильмов, отсмотренных мною ранее. Может быть, в каких-то отдельных элементах «Три» и заимствуют что-то у кого-то, но даже этого я не заметил. Ну, кроме визуальной составляющей, но об этом я расскажу чуть позже.

Таким образом, «Три» предлагает вполне себе самобытную и интересную историю, способную увлечь зрителя не на шутку. Меня смогла, во всяком случае. Особенно радует, что никаких логических ляпов, влияющих на сюжет, в фильме я тоже не заметил – все последствия вытекают из соответствующих им причин, ничто не появляется из ниоткуда, и в целом история выглядит вполне законченной и ровной.

Атмосфера в «Три» тоже на уровне. Более того, я смотрел фильм в четыре часа утра, один, без света, и знаете что? Мне было неуютно. В принципе, даже лучшие хорроры в массе своей уже не вызывают чувства страха, так что простое «неуютно» – вполне себе достижение. В предыдущий раз подобные ощущения я испытывал при просмотре фильма «Оно» (не «It», а «It Follows» в оригинале), но с тех пор прошло уже четыре года, так что «Три» оказался просто бальзамом на душу.

Помимо, собственно, истории и атмосферы, лента радует и картинкой. И если в первой половине фильма она практически ничем не выделяется среди себе подобных, то как только Айя проникает кое-куда, все резко меняется. Представьте себе смесь «Сайлент Хилла» и «Клетки» с Дженнифер Лопес, и вы примерно поймете, о чем я толкую. Примечательно и отрадно, что все таинственные локации, в которые попадает главная героиня, выполнены вручную, а не с помощью хромакея. Не думаю, что у создателей «Три» получилось бы качественно отснять все на зеленом экране, зато декорации они подготовили просто на загляденье.

Да и вообще, невооруженным глазом видно, что в съемки «Три» авторы фильма вкладывали душу. По большому счету, больше им и нечего было вкладывать. Бюджет картины едва превышает 10 тысяч долларов, а в ее создании участвовало всего восемь человек, трое из которых еще и снимались в ней. Понятно, что при таком дефиците средств нужно было чем-то жертвовать, и, к сожалению, авторы «Три» пожертвовали актерами.

Вся моя реакция на Полину Давыдову и Любовь Игнатушко, сыгравших сестер, описывается одним единственным словом – фейспалм. Девушки не просто не умеют играть, они даже не стараются это делать. После первых же нескольких реплик я живо вспомнил «Мертвых дочерей», и мне нестерпимо захотелось выключить «Три» от греха подальше. Да, потом я был сполна вознагражден за свое терпение, но первые минут 20 – это кошмар. Уверен на 100%, что массовый зритель не смог прорваться сквозь абсолютно безэмоциональный и монотонный бубнеж главных героинь, так и не дотерпев до момента, когда «Три» наконец-то превращается в прекрасного лебедя. И это безумно печально, как по мне.

Помимо прочего, в фильме многовато технических ляпов. Я писал выше, что логических я не заметил, но всякие досадные мелочи вроде появляющегося и пропадающего реквизита, разного времени суток в одной сцене и т.д., просто лезут в глаза. Еще несколько удивило, почему очень религиозная, спокойная и даже кроткая Айя на протяжении всего фильма рассекает в чрезвычайно коротких платьицах с глубокими вырезами – как-то не очень такая одежда согласуется с образом главной героини. Впрочем, не обладая актерским талантом, Полина Давыдова обладает довольно яркой внешностью и симпатичной фигуркой, так что я не то чтобы против ее нарядов.

«Три» – вполне нормальный фильм ужасов, снятый энтузиастами с любовью и душой, но пострадавший от мизерного бюджета. И даже при этом, с точки зрения сюжета, атмосферы и визуального стиля, с легкостью дает фору 90% российских хорроров. Эх, если бы в картине были нормальные актеры, то у нее были бы все шансы стать настоящим бриллиантом среди отечественных фильмов ужасов.

59/100

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: Moonbeam Film Studio.

0
247.532 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые