«Веном»: мнение без спойлеров

Три недели провалявшись в больнице, я пропустил тот момент, когда «Веном» превратился из долгожданной премьеры в переоцененную пустышку. В глазах профессиональных критиков, по крайней мере. Оценки же обычных зрителей, как это часто случается, оказались куда выше, что вселяло робкий оптимизм на удачный исход, и не успели еще высохнуть чернила на моем выписном эпикризе, а я уже покупал билет на ближайший сеанс. Хотя мог бы и не торопиться.

Талантливый и успешный журналист Эдди Брок широко известен своими расследованиями, к которым он подходит со всей обстоятельностью и объективностью. Новым объектом его интереса становится корпорация Life Foundation, занимающаяся биоисследованиями, которую Брок подозревает в многочисленных нарушениях этики. Но он даже не представляет, какие кошмары творятся в лабораториях компании, пока лично не попадает в самый их эпицентр. Теперь Эдди заражен симбиотом, разумным внеземным организмом, известном как Веном. Более того, Брок стал первым человеком, кого симбиот не отверг, а это значит, что журналист теперь представляет большой интерес для Life Foundation. Охота началась!

Всю первую половину весьма скромного полуторачасового хронометража «Венома» меня не покидало ощущение, что с фильмом что-то не так. Во-первых, завязка оказалась ну настолько скучной, что я всерьез раздумывал, а не дочитать ли мне «Живых людей» Яны Вагнер вместо того, чтобы рассматривать происходящее на экране ничего. Во-вторых, если не брать в расчет Тома Харди и милашку Мишель Уильямс, «Веном» катастрофически страдает от недостатка интересных персонажей, и отчетливее всего это заметно именно в первой половине картины. В кадре периодически появляются какие-то непонятные статисты, выдавая по паре бессмысленных реплик, но следить за ними не хочется совершенно. Впрочем, в сравнении с Карлтоном Дрейком, главным злодеем всего фильма, непонятные статисты выглядят не так уж и плохо. Серьезно, со времен Альтрона это худший антагонист, при виде которого незамедлительно хочется отвесить себе звонкий фейспалм. Объединяя в себе совершенно все комиксовые клише, Дрейк не может похвастаться ни нормальной мотивацией, ни серьезным поведением, ни хоть сколько-нибудь устрашающим видом. И даже его предсказуемое слияние с симбиотом не может повлиять на уже сложившийся образ. В общем, провал по всем фронтам.

Хоть как-то ситуацию исправляет вторая половина фильма, в которой сосредоточился почти весь экшен и юмор «Венома». И если к экшену, в общем-то, претензий почти нет, кроме того, что он получился на удивление стерильным, то с юмором в картине все до безобразия плохо. Имея на руках жесткого и жестокого персонажа, авторы фильма попытались сыграть на поле черного юмора, строя гэги на темах откусывания голов и т.д., но почему-то превратили Венома в капризного и раздражающего ребенка. Конечно, время от времени он выдает стоящие шутки, но чаще всего это плоские ванлайнеры, из-за которых за сценаристов становится нестерпимо стыдно. Желание Sony запилить своего Дэдпула, разящего врагов и жгущего глаголом направо и налево, читается явственно, но… У студии не хватило яиц на рейтинг R, кровищу и реализм, так чего можно ожидать от их попыток в черный юмор? Очевидно, ничего хорошего.

Вообще, я не хотел касаться темы возрастного рейтинга, но обойти ее не удастся. В первую очередь потому, что в одном из интервью Харди рассказал, что финальная версия картины не досчиталась примерно получаса различных сцен, которые актер назвал своими любимыми. Правда, в следующем интервью он уже во всю заявлял, что «Веном» получился именно таким, каким его хотела видеть вся съемочная группа, но вся эта история больше смахивает на то, что Sony погрозили Тому пальчиком и велели больше не болтать. Так вот, исходя из того, что фильм действительно сильно порезали, а в пользу этого говорит и куцый общий хронометраж, нетипичный для современных кинокомиксов, ее авторы собственными руками выкопали себе яму.

Лишившись солидного куска, история «Венома» совершенно ожидаемо наполнилась просто вопиющим количеством дыр, оправдания которым найти сложно, особенно в части мотивации самого симбиота. То у него одни цели, то другие, и никакого логического объяснения такой ветрености авторы не дают. Ну, если не брать в расчет одну-единственную фразу, доснятую, видимо, уже после обрезки картины и выглядящую нелепо и беспомощно. Это же справедливо и для меняющихся правил самого мира «Венома». В какой-то момент Карлтон Дрейк заявляет, что симбиотам нужны лучшие из лучших, чтобы вступить с ними в полноценную связь, и в их поисках он губит десятки людей, а в другой момент симбиоты прыгают из одной оболочки в другую, а оболочки-то и не сильно против. В общем, последовательности от фильма ждать явно не следовало.

«Веном» – совершенно не тот фильм, который нам обещали первые трейлеры. Глупое и по большей части скучное действо, которое кое-как окупается лишь последними 20 минутами и Мишель Уильямс, слившейся с симбиотом. Искренне надеюсь на режиссерскую версию, хоть и не очень верю в ее появление.

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka
И на Яндекс Дзен тоже!

Изображения: © Sony.

киномнениевеномpskchaos-legion
120
69.043 GOLOS
0
В избранное
Киношка!
Кино, книги, сериалы и комиксы
120
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые