«Возвращение титанов»: мнение без спойлеров

Среди поклонников кинематографа вряд ли можно найти человека, не знакомого с творчеством киностудии The Asylum, на протяжении уже 20 лет радующей зрителей своими фильмами. Именно эта компания подарила миру «Хиллсайдских каннибалов», «Терминаторов», «Мега-пиранью» и еще более 150 других лент, отличающихся неизменно высоким качеством, причем это справедливо и для их визуальной составляющей, и для игры актеров, и уже тем более для сюжета. Уж не знаю каким образом, но вышло так, что я пропустил премьеру «Возвращения титанов» в 2011 году, и даже более того – я не знал о существовании фильма вплоть до вчерашнего дня, и за это прошу прощения у всех любителей качественной научной фантастики. Осознав свою оплошность, я мгновенно решил исправиться, отменив давно запланированный визит к врачу: в конце концов, здоровье может и подождать, а один из фильмов от The Asylum – нет. И это однозначно стоило того, и даже скажу больше: за вечер я посмотрел «Возвращение титанов» трижды.

Никки, которую сыграла талантливейшая актриса Дебора Гибсон, придерживается мнения, что хоть человек и является вершиной эволюции, это не дает ему никакого морального права вмешиваться в дела природы. Страсть и импульсивность девушки играют с ней злую шутку: один необдуманный поступок приводит к тому, что в местных болотах разворачивается настоящая борьба за выживание между популяциями огромных аллигаторов и питонов, которые вскоре начинают угрожать и всему человечеству. Впрочем, не стоит во всем винить только Никки, ведь немалую роль в произошедшем сыграла вторая главная героиня – Терри, чей образ воплотила на экране популярная певица Тиффани. И на фоне борьбы между аллигаторами и питонами, The Asylum предлагают зрителю куда более интересное зрелище: противостояние двух совершенно разных идеологий и мировоззрений в лице главных героинь, так непохожих друг на друга.

Почему я назвал противостояние главных героинь более интересным зрелищем? Да потому что именно их личностная эволюция стоит во главе угла фильма, а разворачивающийся вокруг хаос служит лишь аллегорией, оттеняющей взаимоотношения двух девушек. Вообще, в этом плане картина дает фору многим именитым драмам, и те же недавние «Три билборда», например, по накалу страстей и напряженности отношений между своими персонажами и близко не стоят рядом с «Возвращением титанов». Поэтому, кстати, я с уверенностью могу посоветовать этот фильм самому широкому кругу зрителей, т.к. от него одинаково придут в восторг как поклонники научной фантастики, так и любители серьезных драматических произведений.

Буквально каждая сцена картины, каждый ее диалог пронизаны смыслом и глубокими подтекстами, которые, возможно, будут не слишком очевидны при первом просмотре, зато с каждым следующим «Возвращение титанов» будет раскрываться перед зрителем еще сильнее. Похожий эффект был у «Темного рыцаря» Кристофера Нолана: многие сцены начинаешь правильно понимать лишь тогда, когда знаешь, какие события они за собой повлекут, но The Asylum определенно вывели этот режиссерский прием на новый уровень. Например, видя первый раз, как Терри флиртует с сыном коллеги всего полчаса спустя после гибели собственного жениха, я, мягко говоря, чувствовал некоторое недоумение, и лишь со второго просмотра до меня дошло, что в этих сценах героиня Тиффани демонстрирует нечеловеческую волю и стальной характер, всеми силами стараясь не показать, насколько она раздавлена случившимся, ведь это может катастрофически сказаться на моральном состоянии остальных персонажей картины.

Впрочем, хватит о драматической составляющей фильма, пора поговорить о его научно-фантастической части. Как я упоминал ранее, битву аллигаторов и питонов можно считать лишь аллегорией, но это не совсем верно. Наряду с очевидной идейной связью с противостоянием Терри и Никки, конфликт между рептилиями, разрастающийся по ходу сюжета до совершенно монструозных масштабов, несет и еще одну важную мысль: в любой момент природа может легчайше показать человеку, что его ничем не подкрепленное самовозведение на вершину пищевой цепочки – досадная ошибка, которую недолго и исправить. Эту мысль вряд ли можно назвать излишне оригинальной, но та кристальная чистота и прямолинейность, с которой она подана зрителю, исключает любую возможность двоякого толкования, что я считаю только плюсом.

Ну и напоследок скажу пару слов о картинке «Возвращения титанов». Фильм вышел более семи лет назад, но даже по современным меркам лента выглядит более чем достойно. Конечно, она отстает от таких локомотивов индустрии спецэффектов, как фильмы Marvel или DC Comics, но и бюджеты у них несравнимо больше. С другой стороны, если закрыть глаза на некоторые несущественные мелочи, то даже сегодня «Возвращение титанов» способно доставить немало эстетических оргазмов всем поклонникам качественного и стильного визуального ряда в кинематографе.

Подытоживая, «Возвращение титанов» – очередной великолепный фильм от The Asylum, которым студия опровергла расхожее мнение, что никто не способен выдавать на-гора одни лишь шедевры. The Asylum – может. Ребята в очередной раз сняли красивейшую и невероятно глубокую в своей сути научно-фантастическую драму, о которой будут говорить еще не один десяток лет.

99/100

С праздником и спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: The Asylum.

кинопервое-апрелявозвращение-титановpskkinoshka
106
25.615 GOLOS
0
В избранное
Киношка!
Кино, книги, сериалы и комиксы
106
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые