Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
6 лет назад

«Вуаль»: мнение без спойлеров

Каждый раз, видя в малобюджетном фильме хороший или хотя бы неплохой каст, я говорю себе: «Кино будет полным мусором, не строй никаких надежд». К сожалению, подобное самовнушение работает очень редко, и к картинам с уважаемыми мною актерами, ну или хотя бы мне симпатичными, я сразу предъявляю слишком завышенные требования. Увы, случаи, когда они оправдывают ожидания, можно пересчитать по пальцам, и «Вуаль» не смогла войти в это число.

Джим Джейкобс (Томас Джейн), лидер секты «Небесная вуаль», искренне верит, что от столь желанной вечной жизни человечество отделяют лишь три гвоздя, связывающие душу и тело. Человечество, правда, не разделяет его убеждений, но несколько десятков последователей он найти все же сумел. Как и у большинства деструктивных сект, конец «Небесной вуали» печально предсказуем: культовое самоубийство, совершенное с ничем не обоснованной верой в светлое будущее. Как итог: гора трупов и одна выжившая девочка Сара, взахлеб убеждающая власти, что сектанты еще вернутся с того света. Вполне ожидаемо, даже спустя 25 лет никто так и не возвращается, зато девочка вырастает во взрослую женщину (Лили Рэйб), остро нуждающуюся в деньгах. Именно эта нужда заставила ее согласится на предложение Мэгги Прайс (Джессика Альба), возжелавшей снять документальный фильм о событиях 25-летней давности. Естественно, для этого девушкам придется отправиться в бывший поселок культистов, где они и выяснят, что Сара была права почти во всем.

Возможно, вы натыкались в YouTube на видео, в которых за несколько минут перечисляют все логические и технические ляпы того или иного фильма. Собственно, нередко именно из таких видео люди и узнают о существовании киноляпов в каких-то картинах, на которые не обращали внимания во время просмотра. Так вот, если бы подобное видео делали про «Вуаль», то оно длилось бы не менее часа, а зрители ничего нового для себя не открыли бы. Фильм режиссера Фила Джоану оказался настолько топорно снятым, а его сценарий настолько дырявым, что весь просмотр скорее сводится к ожиданию очередного вопиющего косяка, чем к желанию узнать, что же там дальше скрывает предлагаемая история.

История эта, кстати, тоже вызывает много вопросов. Точнее, даже не вопросов. История вызывает лишь недоумение, т.к. ее развитие целиком и полностью зависит от т.н. «художественных допущений». После прибытия главных героинь в поселок, сценаристы «Вуали» начинают с ураганной скоростью закидывать зрителя какими-то абсолютно нелепыми событиями, попросту невозможными с точки зрения банальной логики. Нет, ну кто в здравом уме поверит, что полиция, проводя расследование массового самоубийства, так и не смогла обнаружить еще один дом в метрах ста от основной постройки, из-за чего так и не нашла важнейшие видеокассеты? Сценаристы «Вуали», разве что.

В общем, кинематографисты слишком положились на лояльность своих зрителей, практически всю дорогу предлагая им принять на веру то или иное допущение, совершенно не заботясь о его обосновании. Лично я в первых десяти случаях еще и пытался эту самую лояльность сохранить, но в очередной раз увидев неожиданный поворот, вытекающий из ничего и ни к чему не приводящий, как выяснилось чуть позднее, окончательно растерял последние остатки веры, что «Вуаль» еще может оказаться хорошим фильмом.

Единственный настоящий и самый важный твист, предложенный ближе к финалу картины, после всех издевательств над логикой и здравым смыслом воспринимается абсолютно спокойно, если не сказать равнодушно. Точно так же равнодушно, кстати, воспринимаются и попытки режиссера навести страху. «Вуаль», между прочим, является сверхъестественным хоррором, и это более чем благодатная почва для тех, кто хочет пощекотать зрителям нервишки. Увы, ничего пощекотать Фил Джоану не смог, разродившись за полтора часа хронометража лишь парочкой предсказуемых скримеров, неспособных заставить вздрогнуть даже ребенка.

Единственным фактором, хоть как-то вытягивающим «Вуаль», я могу назвать только актеров и их игру. Томас Джейн чертовски убедителен в роли умного и коварного манипулятора, практически в одиночку создающего хоть какую-то атмосферу тревоги и напряженности. Лили Рэйб, бессменная звезда «Американской истории ужасов», игравшая в каждом сезоне этой хоррор-анталогии, в «Вуали» чувствует себя вполне комфортно, да и вообще, ужасы – это ее жанр, как по мне. А вот Джессика Альба ступила на новую для себя территорию, ведь я не припомню, чтобы раньше она снималась в подобных фильмах, и со своей задачей тоже вполне справилась. Конечно, небольшие недочеты есть, но я их списываю на слабый материал в лице Мэгги Прайс, слишком уж прямолинейно двигающейся к своей цели.

Про картинку сказать особо нечего – она совершенно стандартная, в лучших традициях Blumhouse Productions – включите любой фильм этой студии, и с визуальной точки зрения они ничем не будут отличаться друг от друга. Спецэффекты, впервые появляющиеся на экране незадолго до финала, воображение не поражают, но учитывая бюджет «Вуали», большая часть которого наверняка пошла на гонорары актерам, удивляться этому не приходится.

Подытоживая, «Вуаль» – очень слабый хоррор без единой страшной сцены, работающий в интересном и перспективном для жанра сеттинге, но не раскрывающим его ни на йоту. Многочисленные логические и технические косяки, сопровождающие фильм от открывающих и до закрывающих титров, ситуацию только усугубляют, и три хороших актера, невесть как попавших на съемочную площадку этой поделки, исправить уже ничего не могут. Увы.

25/100

Спасибо за внимание.

Подпишись или гори: @kinoshka

Изображения: Blumhouse Productions, Universal Pictures.

0
139.922 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые