Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
liga.avtorov
6 лет назад

ФОРМЫ И ЦВЕТ. Заха Хадид. Пионер параметрической архитектуры

Дорогие друзья! Представляем вам рубрику для домовладельцев и домохозяев! В самом широком понимании этого слова! Мы будем говорить об основах создания прекрасных комфортных жилищ для себя и близких людей.

Приглашаем авторов поделиться своими знаниями и мыслями!


 Всем привет! Сегодняшний свой рассказ я хотел бы посвятить удивительной женщине, замечательному иракскому архитектору современности, уже, к сожалению, оставившей нас Захе Хадид. Она была первой в истории женщиной, получившей за свои новаторские проекты Притцкеровскую премию, высочайшую награду в области архитектуры, и оставила после себя не только множество реализованных проектов, но и целый стиль зодчества.


Источник фото

 Все началось с детства. Заха Хадид уже в 11-летнем возрасте знала, что хочет стать архитектором. Она, будучи совершенно уверенной в своем призвании, поступила в Американский Университет Бейрута, а после — в Архитектурную Лондонскую Ассоциацию.

 Ее учитель, голландский архитектор, основатель архитектурного бюро ОМА и приверженец школы деконструктивизма, Рем Колхас увидел в ней яркий и незаурядный талант, и Заха, несомненно, под влиянием учителя увлеклась изучением форм (или их отсутствием) этого направления.

 В 1977 она заканчивает обучение в Ассоциации и стажировку в бюро OMA и начинает организацию собственного бюро. Открывает она его в 1979 году под названием Zaha Hadid Architects.

 Поначалу дела у нее не ладились и она занималась всем подряд: живописью, промышленным дизайном и даже дизайном обуви. Дело было в том, что многие застройщики и заказчики опасались привносить в свои проекты элементы деконструктивизма — это был отступ от всех правил и канонов архитектуры. Они боялись отпугнуть своих потенциальных клиентов смелостью идей и форм. Но Заха Хадид продолжала с завидной настойчивостью участвовать в конкурсах по проектированию и продвигать идеи деконструктивизма.

Проект пожарной части мебельной компании Vitra в Германии (1990 — 1993)

Источник фото

 В 1994 году Хадид выиграла конкурс на проект оперного театра в Кардиффе (Уэльс, Великобритания), в связи с чем тут же получила широкую известность. Но ей не удалось воплотить свой проект в жизнь: застройщик, опасаясь чрезмерной смелости архитектурного решения и его несоответствия классическим канонам, отказался от проекта. Также немало этому поспособствовало мнение общественности и критиков.
 Подлинный интерес к архитектурному стилю Хадид проявился сразу после двух событий: проектирования в 1997 году филиала музея современного искусства Гуггенхейма в Бильбао (Испания) архитектором Фрэнком Гери, который был ярым сторонником и идеологом деконструктивизма, и сооружения по ее проекту Центра современного искусства Розенталя (Цинциннати, США).

Филиал музея современного искусства Гуггенхейма в Бильбао

Источник фото


Центр современного искусства Розенталя

Источник фото


 После строительства Центра современного искусства Розенталя на ее бюро посыпались заказы, архитектора стали приглашать в разные страны, реализация ее сложных и удивительных проектов также не заставила себя ждать.

Автобусная станция и парк в Энайме (Франция)

Источник фото


Новое крыло музея искусств Ордрупгаард (Дания)

Источник фото


 В 2004 году Заха Хадид стала первой женщиной в истории, которой была вручена престижная Притцкеровская премия — аналог Нобелевской, но для архитектуры. После получения мирового признания Заха продолжила воплощать в жизнь свои архитектурные фантазии.

Phæno — научный центр и интерактивный музей в Вольфсбурге (Германия)

Источник фото


Центральное здание завода BMW в Лейпциге (Германия)

Источник фото


Культурный центр имени Гейдара Алиева в Баку (Азербайджан)

Источник фото


 Помимо этих проектов архитектурное бюро Захи реализовало несколько десятков других по всему миру. Не обошло оно стороной и Россию. Так, в 2012 году в подмосковной Барвихе по заказу российского бизнесмена Владислава Доронина был построен загородный особняк в стиле деконструктивизма и параметрической аритектуры. Особняк был построен для его возлюбленной Наоми Кэмпбелл.


Источник фото

 В 2015 году Заха вновь приняла заказ на проект из России, по которому в Москве был построен бизнес-центр Dominion Tower (или Пересвет-Плаза) в районе Шарикоподшипниковой улицы.

Источник фото

 Во многих своих работах Заха Хадид, наряду с другими современными архитекторами, стала применять совершенно новый подход к проектированию — метод и одноименный стиль, который называется параметрическим моделированием.

 Концепции параметрического моделирования появились сравнительно недавно: после внедрения в практику очень мощных современных компьютеров.

Выполняя параметрическое моделирование, архитектор вводит в проект на компьютере параметры в виде переменных внешней среды, например, таких, как ландшафт, типы почвы, ветер, снег и так далее. После этого программа параметрического моделирования, учитывая все переменные и следуя введенному алгоритму, создаёт форму здания. При этом здание в ином месте будет иметь совершенно иную форму, ведь переменные стали другими.
Такие программы используют NURBS-геометрию, где поверхности состоят из точек, по которым строятся кривые, а в дальнейшем – новые поверхности, что позволяет создавать сложные криволинейные геометрические объекты.

Кому интересно почитать более подробно про такое моделирование - вот мой пост на Голосе о нем. Цитата выше взята из него же)

 Скончалась Заха Хадид в 2016 году в возрасте 65 лет. При жизни архитектор занималась не только проектированием, но и чтением лекций, мастер-классами и уроками по проектированию, она продолжала заниматься промышленным дизайном и вдохновила целое поколение молодых архитекторов и дизайнеров на создание зданий, имеющих не только невероятный внешний вид и совершенно новые формы, но и богатый современный функционал.


Автор: @meskalinerush
Редактор: @galinakim
Публикация: @stone
Дизайн рубрики: @meskalinerush

23.02.18


Pokupo-23.png






13
5.182 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (9)
Сортировать по:
Сначала старые