СИНЕМАТОГРАФ. Обзор фильма "Наёмник"
Кино! Оно переносит нас в другие миры, заставляет иначе чувствовать, меняет нашу точку зрения на некоторые вещи. Мы часто делимся друг с другом впечатлениями после просмотра того или иного фильма, не замечая, что кино уже в нас - и останется там навсегда...
Наша рубрика расскажет вам не только о новинках киноиндустрии, но и о том, как делается кино, о базовых и второстепенных вещах, которыми живет кинематограф.
"Наёмник" - это шпионский боевик от режиссёра Майкла Куэста. Ранее он ставил фильм "Двенадцатилетние" и участвовал в съёмках сериала "Декстер". "Наёмник" стал экранизацией романа Винса Флинна, а бюджет фильма составил 33 миллиона долларов.
Это история о народном мстителе, который решил наказать всех террористов мира и заодно предотвратить третью мировую войну. Знаете, я понятия не имею, что там было в книге, которая легла в основу ленты, а вот сюжет самого фильма целиком состоит из шаблонов жанра. Пылающий праведным гневом главный герой хочет мстить террористам за утрату. Главный злодей хочет мстить своей стране за свинское отношение к солдатам. Иранцы хотят отомстить евреям за то, что они евреи. В общем, сплошные мстители! Ну, а катализатором сюжетной движухи здесь выступают русские, которые за кадром умудрились потерять 15 килограммов плутония. Дальше всё очевидно: личная месть переплетается с необходимостью предотвратить третью мировую и бравые американские агенты начинают играть в коридорный шутер.
Общее впечатление, которое у меня осталась от фильма, - никакое. Вот серьёзно, его даже ругать не хочется, хотя и есть за что. Если начать копаться, то сценарий можно просто в хлам разнести за вагон штампов, за философию героев, которые весь фильм говорят одно, а делают совсем другое, за ядерный взрыв в паре километров от кораблей, у которых даже стекла не полопались. Много чего еще можно вспомнить, но смысла в этом нет никакого. Сюжет фильма вызвал у меня просто вселенское спокойствие и равнодушие с примесью скуки.
"Наёмника" не хочется ругать, хвалить или анализировать. Да и бог с ним, казалось бы, заезженный сюжет и слабый сценарий сейчас встречаются чуть ли не в каждой ленте, а уж про боевики я вообще молчу. И всё же каждый год выходят фильмы, которым я готов простить многие недочёты. Но дело здесь вот в чём: киноделы давно поняли, что современному зрителю уже не нужны стандартные замесы между хорошими пацанами и плохими.
Смотреть такие фильмы в кино будут разве что залётные зрители и деревенские дети, для которых сам факт нахождения в кинозале уже нечто запоминающееся. Поэтому при создании развлекательных фильмов создатели пытаются угодить требованиям аудитории и добавить всяких фишек. Например, в фильмах про Джеймса Бонда всегда присутствуют интересные трюки и масштабные спецэффекты, "Kingsman" берёт изобретательной боёвкой и постоянным стёбом, "Джон Уик" и вовсе делает ставку на один экшн, глядя на который вообще забываешь про сюжет. Да та же "Взрывная блондинка" имела очень крутой визуальный стиль и более-менее смотрибельный драйв!
Ну, а "Наёмник" барахтается в одной луже с третьесортными шпионскими боевиками из девяностых. Здесь нет абсолютно ничего, что может зацепить зрителя. Драки погони и перестрелки поставлены сносно, но без огонька. Каких-то лихих трюков или поражающих воображение спецэффектов здесь тоже нет. Бюджет у фильма скромный, это очень чувствуется по его камерности. Половина экшен-сцен проходит в каких-то полутемных подвалах, где ничего толком не видно. Другая половина - стандартные погони на драндулетах по улицам разных городов.
В общем, сюжет фильма и качество экшена нагоняют тоску. В ленте есть Майкл Китон, пожалуй, это единственное узнаваемое лицо, а, ну, еще Тейлор Китч, который играет обиженного злодея. Главную роль исполняет Дилан О'Брайен. Казалось бы, между актерским мастерством Китона и О'Брайена пропасть, но она совсем не чувствуется из-за плоских персонажей и отсутствия настоящей драмы. Выражать эмоции актёрам особо негде, разве что иногда приходится корчиться от боли.
"Наёмник" - это скучный шпионский боевик, в который вложили все жанровые штампы, а вот добавить изюминку забыли. Фильм не идёт ни в какое сравнение даже со "Взрывной блондинкой". Советовать смотреть его в кинотеатре могу только в одном случае - если вам нужно кого-то подождать в торговом центре и при этом вы не против вздремнуть. Вот тогда данный "шедевр" будет идеальным вариантом.
Смотрите только лучшее!
Автор: @stone
Редактор: @galinakim
Публикация: @stone
07.05.18
Pokupo.ru
Вопросы, поддержка - телеграмм чат Pokupo community