Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
liga.avtorov
5 лет назад

СИНЕМАТОГРАФ. Бондиана. Торжество вечных ценностей

Кино! Оно переносит нас в другие миры, заставляет иначе чувствовать, меняет нашу точку зрения на некоторые вещи. Мы часто делимся друг с другом впечатлениями после просмотра того или иного фильма, не замечая, что кино уже в нас - и останется там навсегда...


Всегда любила Бондиану. Бонд – это особые, ни с чем не сравнимые ощущения, Бонд – это отдельный жанр, праздник души, изумительные красоты разных стран, элегантная роскошь и красота не только интерьеров, автомобилей, пейзажей. Роскошно элегантны все жесты и положительных и отрицательных героев: в казино, ресторане, на шахматном турнире, в лаборатории преступных разработок. Увлекательнейшие драки и погони, великолепные съёмки сцен животного мира, и, конечно, торжество справедливости, всегда хороший конец – победа над крохотным кусочком огромного зла, имя которого – СПЕКТР – прозвучало уже в первом фильме. В арсенале СПЕКТРа, стремящегося к мировому господству, многое. Прежде всего терроризм и экологические преступления.

Вроде все трюки повторяются, компьютерной графики всё больше, а любой фильм Бондианы смотрится неотрывно увлекательно. Главный герой Джеймс Бонд – суперагент британской разведки, собирательный персонаж желаемого и действительного, придуман английским писателем Яном Флемингом. Автор романов, которые легли в основу фильмов, происходил из очень аристократической семьи, получил незаконченное высшее элитное образование, во время Второй мировой войны служил офицером британской военно-морской разведки.

Сюжеты романов и образ Бонда порождены и наполнены личным опытом писателя. Бонд – коммандер королевского военно-морского резерва, неутомимый соблазнитель женщин. Один из романов (и фильмов) «Золотой глаз» получил название от операции, в разработке которой Флеминг принимал участие во время Второй мировой войны. Даже о России автор знал не понаслышке, с ужасным коммунистическим режимом он пообщался лично – был корреспондентом агентства «Рейтер» в Москве и одновременно, как утверждают некоторые источники, сам выполнял в СССР разведывательную миссию. Как журналист он сделал себе имя на репортажах с показательных шпионских процессов в Советском Союзе конца 30-х, а в 1933 году освещал сталинский показательный процесс над шестью инженерами британской компании Metropolitan-Vickers, обвинёнными в шпионаже. Он пытался договориться об интервью со Сталиным и был потрясён, получив записку за личной подписью Сталина, в которой тот извинялся за невозможность встретиться с журналистом.

Успех одиннадцати романов о Бонде, изданных с 1951 по 1963, был огромен, общий тираж превысил 100 миллионов книг, но оказался несопоставим с успехом фильмов, снятых по сюжетам романов Флеминга о непобедимом агенте 007.

Бондиана в общей сложности сейчас состоит из 26 фильмов. Шпионская киноэпопея началась более 50 лет назад и до сих пор пользуется огромным успехом. Началось все с того, что в 1961 году продюсеры Гарри Зальцман и Альберт Брокколи за миллион долларов приобрели права на экранизацию романов о Бонде, основали компанию EON Productions и при финансовой поддержке американской киностудии United Artists создали первый фильм Бондианы – «Доктор Ноу» по шестому роману Флеминга. Премьера состоялась в Англии 5 октября 1962 года. Первым исполнителем роли Бонда стал оскароносный (не за Бонда!) Шон Коннери, сыгравший суперагента в семи фильмах.



Бонда играли также Дэвид Нивен («Казино Рояль»), Джордж Лэзенби («На секретной службе Её Величества»), Роджер Мур («Живи и дай умереть», «Человек с золотым пистолетом», «Шпион, который меня любил», «Лунный гонщик», «Только для твоих глаз», «Осьминожка», «Вид на убийство»), Тимоти Далтон («Искры из глаз», «Лицензия на убийство»), Пирс Броснан («Золотой глаз», «Завтра не умрёт никогда», «И целого мира мало», «Умри, но не сейчас») и Дэниел Крэйг («Квант милосердия», «Координаты “Скайфолл”», «СПЕКТР»). Мне особенно нравятся первый и последний исполнители роли, но Роджер Мур и другие «Бонды» тоже великолепны.

Фильмы киноэпопеи получили несколько «Оскаров»: Премию за лучший звуковой монтаж в 1965 году «Голдфингер», в 1966 году удостоился за лучшие визуальные эффекты – «Шаровая молния», в 2013 за лучшие звуковые эффекты и за лучшую песню в фильме «Координаты “Скайфолл”». В 1982 году Альберт Брокколи получил награду имени Ирвинга Тальберга – престижную премию Американской Киноакадемии за выдающийся продюсерский вклад в развитие кинопроизводства.

Темы фильмов Бондианы – вечные, при этом в каждом фильме они актуализированы, «сказка ложь, да в ней намёк…», а в Бондиане это и прямой текст. Основной и самой очевидной темой великолепно придуманной и перенесённой на экраны сказки о приключениях британского шпиона является тема борьбы добра со злом. И в контексте этой основной темы подаются другие: предательство и наказание за предательство, стремление могущественных преступных структур к мировому господству, для чего все средства хороши, болезненное падение престижа Британской монархии в 1950-х и начале 1960-х годов. Есть тема британско-американских отношений, где подается превосходство Британии. В трёх фильмах – «Доктор Ноу», «Голдфингер», и «Живи и дай умереть» – именно британскому агенту Бонду удается то, что не удалось ЦРУ.

Темы антиглобализма, свободы, демократии, предотвращения экологических преступлений и недопустимости тотального контроля становятся всё более актуальными и резко выраженными, начиная с Кванта милосердия.

Тема предательства и наказания за предательство показана в фильмах «Казино “Рояль”», «Живи и дай умереть» и «Лунный гонщик».

Фильмы Бондианы уже более 50 лет неустанно несут в себе совсем другой подход к жизни и другие ценности, которые русскоязычный зритель долго считал фальшивыми – ценности, нахлынувшие в постсоветское пространство после распада СССР наряду с фильмами о Бонде. Раньше их называли буржуазными, теперь они, наверное, могут быть названы общечеловеческими. В начале самого первого фильма во время инструктажа Бонда начальником Ми-6 звучат слова: «Джеймс, Вы не имеете права быть убитым». Как непривычно для советского/российского зрителя. Не «Ваш долг отдать жизнь за родину/за королеву», а «не имеете права погибнуть».

К воспеваемым Бондианой вечным ценностям относится и индивидуализм, собственные представления о том, как и что нужно делать, даже в работе агента разведки. Бонд — не слепой исполнитель, за что ему всегда достаётся от начальства.

В советский период фильмы Бондианы на территории СССР не показывались как идеологически вредные и порнографические. Высоцкому, который видел и фильмы о Бонде, и другой мир, кроме советского, это показалось настолько гротескно-парадоксальным, что он показал разрыв между советским и остальным миром в песне о Джеймсе Бонде:



После распада СССР Бонд ворвался на территорию постсоветского пространства и быстро стал одним из символов Британии, наряду с Шерлоком Холмсом, хотя Бонду до Холмса далеко: Холмс и Ватсон в России давно считаются родными и до такой степени, что советский актёр Василий Ливанов за исполнение роли Холмса получил орден Британской империи.

Из Бондианы видно, что с точки зрения «британского империализма»/капиталистического мира главный враг человечества/цивилизованного мира – не коммунизм/СССР/Россия, а использующие терроризм преступные сообщества, такие как СПЕКТР. В последнем фильме показывается также опасность глобализации и полной компьютеризации/искусственного интеллекта, который заменит людей. Так что казалось бы чисто развлекательные фильмы полны на самом деле полезного информативного содержания.


Автор: @francisgray
Редактор и публикация: @catyk

17.03.19


Pokupo-yoda2.png








Мы на Steemit - https://steemit.com/@russiancommunity

0
395.756 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (8)
Сортировать по:
Сначала старые