Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
liga.avtorov
5 лет назад

СИНЕМАТОГРАФ. Хроники упоротых городов. Часть 2

Кино! Оно переносит нас в другие миры, заставляет иначе чувствовать, меняет нашу точку зрения на некоторые вещи. Мы часто делимся друг с другом впечатлениями после просмотра того или иного фильма, не замечая, что кино уже в нас - и останется там навсегда...

Часть1

Плавно переходим к косякам, большим и малым. Начнем с малого: авторы довольно странно подошли к объяснению событий фильма для неподготовленного зрителя. Мир, показанный на экране, весьма оригинальный, поэтому пары строчек текста на чёрном фоне явно недостаточно для понимания происходящего. Но вместо того, чтобы потратить несколько минут экранного времени на быт людей, вводные диалоги и экспозицию, зрителя с самого начала швыряют в экшн-сцену с догонялками городов (как же абсурдно это звучит!). Не поймите меня неправильно – фильмы можно начинать с экшна, у некоторых франшиз это даже стало своеобразной фишкой. Но одно дело — Джеймс Бонд, события которого происходят в реальном мире, о котором мы все знаем, и совсем другое — неведомое прекрасное далёко с городами на колесах.



Основной же проблемой киноадаптации мне видится несерьёзность и сказочность всего происходящего. Перед нами классический вариант того, как авторы пытаются усидеть сразу на двух стульях. С одной стороны, у нас тут история о мести, ненависти и страданиях. С другой же, героев всячески пытаются оставить белыми и пушистыми. Поэтому и врагов за них убивают другие персонажи или обстоятельства, и сложные решения принимают не они, и негативных черт у них практически нет. Не знаю, как с этим всем дела у оригинала, но в происходящее на экране попросту не веришь. И связано это не только с неправдоподобными для мира центральными персонажами, но и с самим сеттингом.

В одном видеообзоре его назвали «высококонцептуальным», мол, поэтому он и не зашёл широкой общественности. Не знаю насчет общественности, но лично мне на ум приходит несколько иное слово — непродуманный. Или вот ещё — глупый. Подумать только: в условиях жуткой нехватки ресурсов и постоянных природных катаклизмов городам решают приделать гусеницы, чтобы переезжать с места на место. Автор сей гениальной идеи в курсе, сколько топлива потребляет среднестатистический двигатель внутреннего сгорания? А теперь представьте, сколько будет жрать установка, приводящая в движение долбаный город. А сколько эта махина будет весить? Даже 190-тонный танк Maus, разработанный немцами в конце Второй мировой, был слишком тяжёлым для эффективного передвижения, а тут целый город!



Ещё бесконечно умиляет любовь западных авторов к поливанию грязью своей же собственной культуры. Живя в самом развитом и благополучном обществе (не без недостатков, но всё же), эти ребята обожают рассказывать, какая западная цивилизация подлая, алчная и жестокая. Вот и у Филипа Рива на западе царят жуткие хищные города, пожирающие более слабых, и тотальное социальное расслоение. А если знать места, то и рабами можно запастись. Зато на востоке — мир и любовь, а жизнь — высшая ценность. На том самом востоке, где кровь веками лилась ничуть не меньше, чем в «варварской» Европе. Одни отжиги японцев начала-середины двадцатого века чего стоят. Или красных кхмеров пару десятилетий спустя. А до них были Ассирия и Вавилон, монголы, китайцы и турки. Жизнь — высшая ценность, да.

Чёрно-белый мир, инфантильность главных героев, клишированность событий и полное наплевательство на здравый смысл, заложенное в основу этого сферичного мирка, — всё это не позволяет воспринимать фильм всерьез. Да, картинка красивая — этого не отнять. Но её явно недостаточно, чтобы зацепить искушённого зрителя. Возможно, я ошибаюсь, и в книге даны внятные объяснения хотя бы части описанных в статье проблем, но не стоит забывать, что фильм — самостоятельное произведение. Он должен нормально восприниматься без знакомства с первоисточником. «Хроники хищных городов» — обыкновенная пустышка в красивой обертке, вполне заслуженно провалившаяся в прокате. Но, с другой стороны, я бы предпочел посмотреть продолжение этих механизированных догонялок, чем очередную часть «50 оттенков» или подобного шлака. Ибо оригинальная идея, какой бы непродуманной она не была, всяко лучше избитого бреда про очередную «обычную, но не такую, как все».

P.S. Вот что не говори, но «боевые молоты Архангельска» позабавили. Так что фильму ма-а-ахонький бонус).

Автор: @rodgan
Редактор и публикация: @catyk

08.02.19


Pokupo-yoda2.png








Мы на Steemit - https://steemit.com/@russiancommunity

2
358.344 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые