СИНЕМАТОГРАФ. Субурбикон. История, леденящая кровь
Кино! Оно переносит нас в другие миры, заставляет иначе чувствовать, меняет нашу точку зрения на некоторые вещи. Мы часто делимся друг с другом впечатлениями после просмотра того или иного фильма, не замечая, что кино уже в нас - и останется там навсегда...
Наша рубрика расскажет вам не только о новинках киноиндустрии, но и о том, как делается кино, о базовых и второстепенных вещах, которыми живет кинематограф.
Когда мне попадается фильм или сценарий братьев Коэнов, я не могу не посмотреть его. Талантливые ребята всегда умеют удивить, рассмешить или напугать, либо делают и то, и другое, и третье сразу. Единственное, чего они не умеют делать – скучное кино, вот чего нет, того нет.
Новое творение режиссера Джорджа Клуни по сценарию Коэнов – криминальный триллер «Субурбикон» уже в самом названии содержит намек на место действия: «suburb» – пригород, «icon» – рисунок, иконка. Действие фильма разворачивается в городке, который называется Субурбикон – типичное американское поселение из разряда «одноэтажная Америка». Время действия – 50-е года прошлого века.
Любимая тема Коэнов – «маленькие городки», с виду симпатичные, чистенькие, как на рекламном плакате, в конце концов оказывающиеся не таким уж райским местом, а, скорее, наоборот. Кукольные дома с лужайками, нарядные леди в шляпках под цвет костюма, их чистенькие дети и трудолюбивые мужья – это только ширма и вывеска. Тема американской провинции – одна из любимых у этих авторов. Триллеры «Фарго» и «Старикам тут не место», где жизнь происходит в депрессивных, забытых богом местах, менее удобных для жизни, чем вымышленный Субурбикон, про них, жителей провинции. Здесь прелестное поселение больше напоминает городок из фильма «Степфордские жены» (2004) или «Шоу Трумана» (1998).
Итак, тихий пригород, 1959 год. Благополучная семья, состоящая из папы (Мэтт Деймон), мамы (Джулианна Мур), их сына, мальчика 12 лет и сестры матери (Джулианна Мур) ведет тихую неспешную жизнь, правда, мама сидит в инвалидном кресле, но мы поначалу не знаем почему. Мало ли что бывает. Рядом с этой «белой» семьей живут вновь приехавшие – чернокожая семья из троих человек, с мальчиком примерно такого же возраста. Дети знакомятся, идут играть в бейсбол. Но не все хорошо в этом райском уголке: многие жители против такого соседства с «черными» и начинают их травить. В общем, старая история, больной для США вопрос – сегрегация, ущемление прав «цветных» и бесчинства «белых». Еще раз можно окунуться в неприятную для американцев часть их истории, но что же, авторы имеют право.
Здесь, собственно, сказать нечего. Травят, громят, семью чернокожих жаль. Но не могут Коэны остановиться на таком, довольно банальном и много раз исследованном сюжете. Если уж говорить о притеснении, то делать это как Тарантино в «Джанго Освобожденном». Это одна из тем 50-х годов.
Авторы играют с нами в загадки. Завязка: на дом наших героев (семьи «белых») нападают бандиты, которые издеваются над ними, а вообще-то пришли ограбить семью. Папа (Мэтт Деймон) пытается держать себя в руках и просит домочадцев успокоиться, он готов отдать ценности грабителям, только чтобы семья осталась жива. Но грабители бесчинствуют: они связывают всех и усыпляют при помощи хлороформа. Сцена, от которой мурашки. Постепенно расширяющиеся от ужаса глаза мальчика камера держит дольше всех, потому что к нему преступники подходят в последнюю очередь. Он видит, как без чувств оказываются отец, мать, тетя…
В это время идет травля «чернокожей» семьи, практически по соседству.
Следующая сцена – в больнице. Мальчик просыпается, около него отец и тетя, радостно разговаривают с ним, он идет на поправку, но беда в том, что его мама умерла. Похороны мамы. Трагедия мальчика. Нам, зрителям, совершено непонятно, что произошло, как герои освободились, где преступники и так далее. Герой Мэтта Деймона, придя на работу, еле сдерживает рыдания, а дома, поглаживая сына по голове, приговаривает: «Мы справимся, сынок!»
Ужас-ужас. Печаль.
Смотришь, веришь, но не понимаешь, что же было-то?! Вот в этом вся соль: детективный сюжет развивается постепенно, набирая обороты и увеличивая к концу фильма количество трупов (вспомним «Фарго» и «Старикам тут не место»). Кровь льется рекой, правда, это не очень страшно, потому что в основном гибнут преступники. Сюжет развивается стремительно, напряженно. Прекрасная игра Мэтта Дэймона, которому подвластно все, особенно сложные характеры, Джулианна Мур, играющая две роли, превосходна. Мальчик очень выразителен – фактически вся эта история показана его глазами, глазами ребенка.
Страшная история о лжи, предательстве и жестокости, которая, как всегда у Коэнов, заканчивается хорошо, достойна того, чтобы вы ее посмотрели. «Субурбикон» - качественно сделанный, настоящий триллер, который держит в напряжении до последней минуты.
Всем, кто любит остросюжетное кино и творчество братьев Коэнов.
Автор: @sofya
Редактор: @galinakim
Публикация: @stone
Дизайн: @mescalinerush
22.02.18
Pokupo.ru
Вопросы, поддержка - телеграмм чат Pokupo community