Гротескная комедия «В тихом омуте»/«Ma Loute»
Рецензия
Брюно Дюмон - в одном лице: европейский столп и оплот борьбы с деградацией зрительского жанрового кино. Одиночка, иллюзионист и эзотерик.
Мастер художественных интенций к одиночеству, ограниченности, любви, насилию и трансцендентности. В его произведениях каждая деталь занимает свое место
и имеет глубокий контекст и символизм. Как истинный художник декаданса, он не мелочится с изобразительными средствами. В его картинах органичны убийства и левитация,
любовь и патология, идиотизм и пафос.
Используя, актеров (по его собственным словам), как кусок дерева, он набирает в актерскую группу нужных "персонажей"
в радиусе 50 км от съемочной площадки...
Дюмон создает полотна для зрячих и музицирует для обладающих слухом.
Взывать к глухими - моветон.
Если зритель видит на экране аутиста - это отражение зеркала. Кесарю - кесарево...
Французский провокатор перешел от муторного драматизма к гротескному юмору.
Сюжетная линия «В тихом омуте» начинается с того, что... идет 1910 год.
Где-то на северном побережье Франции, в курортном городке, пара полицейских (нарисованных широкой гротескной кистью), пытаются, с помощью, одной им понятной методологии, расследовать загадочные исчезновения людей в местных дюнах.
В захолустной рыбацкой деревеньке живет семья Брюфор. Уклад их жизни сводится к собиранию мидий и переправке туристов на другой берег мелкого заливчика (перенося их вброд на руках). Кроме прочего, некоторых из приезжих, Брюфоры убивают и едят.
Близ расположенная вилла вилла Тифониум принадлежит аристократам семейства Ван Петегем, переиодически наезжающим на летний отдых.
Дюмон "не пожалел красок" на живописную карикатуру аристократизма, доводя отдельные моменты до откровенного идиотизма.
У высокородного семейства, в лучших традициях модерна, запутанные родственные связи, в которых сами члены семьи с трудом разбираются. Действующие лица:- Андре (Фабрис Лукини) - глава семейства;
- его жена - (Валерия Бруни-Тедески);
- их двое дочерей;
- их кузен (Жан-Люк Венсан) и сестра (Жюльетт Бинош),
- ребенок сестры (Жюльетт Бинош) - Билли (Раф): то ли мальчик, переодетый девочкой, то ли наоборот.
Сюжет основывается на влюблённости Билли (Раф) в лопоухого старшего отпрыска Брюфоров, по имени Ма Лют (Брандон Лавьевиль).
Стоит подчеркнуть что слог "ма" в имени "Ма Лют" имеет женскую коннотацию. (Буквально «ма» — женский род прилагательного «моя»). Дюмон не задумываясь перемешивает не только сюжетные каноны, но и гендерные клише, вместе с морально-эстетическими устоями.
Извечный тренд - любовь Ромео и Джульетты, оборачивается фарсом. Причудливым фейерверком взрывается сюжет. Придурковатый каннибал, с вызывающе извращенным именем Ма Лют, отчаянно демонстрирует свою приверженность традиционным гендерным ценностям, когда обнаруживает, что Билли - мальчик.
Уровень абсурдности выводит происходящее действие на гомерические вершины иронии.
Тем не менее, Бруно не был бы Дюмоном, если бы картина, не заканчивалась сценой метафизического примирения, утопающего во всеобъемлющем приступе филантропии.
Смотреть/Скачать
Автор @lomekhuza
Изображение Print Screens