"Форма Воды" - главный победитель премии ОСКАР - 2018. А есть ли форма у воды?

ded5d32f8c68ac08f363c4affa7e15ab.jpg
Вот и подошла к концу церемония вручения премии Оскар - 2018. Прогнозы, которые были даны ранее оказались ложными.
Фильм Гильермо дель Торо "Форма воды" получил награду в номинации "Лучший фильм" на 90-й юбилейной церемонии вручения кинопремии "Оскар" в 2018 году. Текстовую трансляцию вручения кинопремии вела редакция NEWSONE.
"Форма воды" - первая картина в фильмографии Гильермо дель Торо, за которую он получил долгожданную статуэтку. Фильм о любви глухонемой уборщицы и человека-амфибии покорил сердца многих критиков - до "Оскара" "Форма воды" получила и множество других наград. Дель Торо был также отмечен киноакадемией как лучший режиссер. Также "Форма воды" получила статуэтки за лучшую работу художника-постановщика и саундтрек.
Конкурентами фильма были "Три билборда на границе Эббинга, Миссури", "Прочь!", "Леди Птица", "Дюнкерк", "Темные времена", "Призрачная нить".
После просмотра нового фильма Гильермо дель Торо невозможно отойти от ощущения крайнего разочарования по поводу увиденного. Возможно, было много ожидания — сначала «Золотой лев», потом 13 номинаций на «Оскар»…

А вокруг чего собственно вся шумиха?

Перед нами ещё один «Человек-амфибия»; ещё одна картина, построенная по всем типовым «голливудским» шаблонам; ещё один толерантный фильм про несчастных геев и ущемляемых в правах афроамериканцам.

Всё это мы уже видели. А что же нового? Отношения между девушкой и амфибией?

В интервью дель Торо сформулировал основную тему картины. Эта тема — любовь, не имеющая границ и способная победить всё плохое в этом жёстком и циничном мире.

И какая же любовь показана нам в фильме?

Любовь между немой девушкой, которой явно недостаёт последнего (дель Торо явно акцентируется на этом внимание), и амфибией, у которой эмоциональный диапазон не выходит за рамки «ярости-удивления» (чем не домашняя собачка?). Вот только нормальные люди не вступают в половой контакт с любимой собакой, что не скажешь о главной героине.

Может быть, вся проблема заключается в том, что в предыдущих историях про красавицу и чудовище последний всегда оказывался, в конце концов, человеком, а в «Форме воды» создатели решили спровоцировать своего зрителя. Может быть, авторы просто не посчитали нужным более тщательно раскрыть персонажа амфибии, чтобы вычленить из него хоть какое-то отношение к главной героине. Но, нет, проще же показать любовь, заставив переспать героев друг с другом, чем разбираться во всех тонкостях их отношений. Хотели показать любовь, а показали зоофилию. Персонаж амфибии прописан явно небрежно: весь фильм он практически амёбен, и только в финальной сцене, на набережной, авторы, наконец, очнулись и подарили ему пару решительных действий. Походу, все силы были направлены на внешность, а не на сущность персонажа.

Не подумайте, что картина от и до — сплошная неудача. Нет, в ней вы найдёте отличные актёрские работы Салли Хокинс, Майкла Шеннона, Октавии Спенсер (играющей, впрочем, одну и ту же роль из фильма в фильм), замечательную работу оператора Дана Лаустсена. Но за всей этой обёрткой нет ясной идеи. Скорее наблюдается, как из рук режиссёра выбился материал или же, как за различной мишурой автор совсем забыл о главном — о том, что он хотел сказать изначально.

И очень обидно, что этого не видят ни жюри престижного фестиваля, ни «оскаровский» комитет.

А может действительно кино (и мир вместе с ним) катится чёрт пойми куда, потеряв себя в желании любым способом выделиться и спровоцировать зрителя?

киноискусствомирнаградаоскар
8
0 GOLOS
0
В избранное
Мария
СМИ
8
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (6)
Сортировать по:
Сначала старые