Домохозяйка с дробовиком - «Багровая мята» Пьера Мореля
Французский режиссер Пьер Морель известен благодаря зрелищному боевику «Тринадцатый район» с Сирилом Рафаэлли и тому, что в «Заложнице» превратил драматического актера Лиама Нисона в настоящего героя боевиков, но по факту — это лишь вершина айсберга. Морель начал свою кино-карьеру в начале 90-х и выступал ведущим оператором в огромном количестве фильмов и именно ему мы обязаны отвязным драйвом в «Такси 4», зубодробительным ракурсам в крепком боевике «Дэнни Цепной пес» и, пожалуй, именно ему обязаны создатели «Перевозчика» и Джейсон Стэйтем в частности, так как несмотря на очень простой сюжет фильм вышел более чем зрелищным.
В этом году Пьер отметился еще одним боевиком — «Багровая мята» (Peppermint), эксплуатирующим модный благодаря «Джону Уику» жанр gun porn, и пройти мимо него я конечно же не смог.
Источник: rottentomatoes.com
Райли (Дженнифер Гарнер ) - обычная банковская служащая. Живет в пригороде с мужем и смышленой дочуркой, но однажды ее супруг связывается «не с тем парнем» из-за чего их семья попадает в немилость к мексиканскому картелю.
Семья Райли погибает у нее на глазах, сама она попадает в больницу, но бравые полицейские (Джон Галлахер мл. и Джон Ортис) ловят бандитов и казалось-бы справедливость восторжествует, однако босс картеля дорожит своими подопечными и подкупив судью, прокурора и адвоката добивается того, что они выходят на свободу.
Райли не может смириться с таким положением дел, пропадает на 5 лет, и, вернувшись в родной город, становится на путь мести.
Источник: rottentomatoes.com
Фильмов о мести снято совершенно немыслимое количество и наибольшей популярностью пользуются лихие боевики, в котором герой или героиня обращают своих обидчиков в фарш с применением боевых искусств, холодного и огнестрельного оружия или подручных средств и в этом плане «Багровая мята» — настоящий эталон и кладезь всевозможных клише.
Простой, как две копейки, сюжет, с одним единственным твистом, масса необязательных диалогов, но я не зря начал текст с упоминания достоинств Мореля — как только начинается экшн, становится ну очень хорошо. Райли отлично использует окружение, обращается с дробовиком, пистолетами и кастетами как настоящий профи, а «контрольные в голову» легко могут конкурировать с тем, что вытворяет Киану Ривз.
Источник: rottentomatoes.com
Выверенная до мелочей тактика, эффектные ракурсы, длинные дубли, Дженнифер Гарнер блестяще с этим справляется (кстати, большинство трюков в фильме она исполнила сама, что очень круто) и весьма органична в этом образе, окончательно закрепляя за фильмом звание «мужского боевика с женским лицом».
В целом «мяту» трудно назвать очень хорошим фильмом, так как у сценаристов явные проблемы с динамикой (финальное чукалово, которое должно быть ого-го каким нарезано на три порции, из-за чего бойня в середине фильма оказывается в разы лучше), но пока на экране дерутся или стреляют все выглядит очень даже пристойно.
5 из 10
Простенький боевик с красивой Гарнер, хорошо поставленным экшеном и массой жанровых клише