Дружелюбные соседи - «Человек-паук: Через вселенные»
Полнометражный анимационный фильм «Человек-паук: Через вселенные» (Spider-Man: Into the Spider-Verse) стал очередным большим кассовым успехом студии Marvel, заполучил «Оскара» в номинации «Лучший анимационный фильм» и как большому любителю комиксов мне трудно обделить его вниманием. Тем более команда этого проекта возглавляемая режиссером-дебютантом Бобом Персичетти и талантливыми постановщиками Питером Рэмзи и Родни Ротманом проделала колоссальную работу и основательно встряхнула жанр супергероики.
Майлз Моралес — обычный парень из Бруклина, живет с мамой-медсестрой и отцом-полицейским, выиграл конкурс на место в престижной школе и время от времени рисует граффити в метро под присмотром своего дяди-художника.
Во время очередной такой вылазки Майлза кусает радиоактивный паук, и организм юноши тотчас начинает меняться. Испуганный этими переменами Майлз пытается сбежать ото всех подальше, но попадает в эпицентр схватки Питера Паркера и гангстера Уилсона Фиска, пытающегося при помощи хитроумного устройства открыть портал, ведущий в другие измерения.
Питер быстро распознает в Моралесе «своего», но, погибает, пытаясь спасти город от разрушения. Однако, его попадание в портал приводит к тому, что в мир Моралеса попадают Люди-Паучки из параллельных вселенных.
Звучит как жирный спойлер, но поверьте, все это происходит на совершенно сумасшедших скоростях и легко помещается в первую четверть фильма, который, несмотря на супергеройскую основу, как горшок с петунией, не имеет ни малейшего представления о жанровых рамках.
Начинаясь как школьная трагикомедия, фильм перемещается в русло истории про крепкую мужскую дружбу, но лишь для того, чтобы потом перевернуться на голову и стать самым лихим бадди-муви в истории кино. Да, время от времени будут отступления в семейную драму, но это типично для фильмов о Паучке и даже здесь создатели фильма находят чем удивить и прежде всего это касается невероятного визуального стиля.
Как и сюжет, визуальная составляющая даже не пытается быть ограниченной и команда художников (140 человек, между прочим) пользуется выданным карт-бланшем на все сто процентов.
Впечатляющая уровнем детализации графика, различные техники анимации, совершенно невероятная проработка текстур, обилие различных фильтров, сильнейшее влияние эстетики комиксов, видеоигр и граффити. Нечто похожее Эдгар Райт пытался реализовать в «Скотте Пилигриме против всех», но в новом «Паучке» все эти мысли-вставки из комиксов и огромные «Ба-бах» и «Бдыщ!» смотрятся еще более круто, органично и всегда к месту.
Определенно, «Через вселенные» — это один из лучших супергеройских фильмов 2018 года, и очень приятно, то что в нем проделана огромная работа над «типичными ошибками Marvel» — действие максимально сбалансировано, юмор не убивает драму, а планка качества задрана настолько высоко, что за потенциальные продолжения становится страшно.
Сделать нечто подобное или даже лучше — задачка не из легких, если вообще выполнима, хотя создатели фильма говорят о том, что у них есть еще несколько интересных идей, и, надеюсь их реализация не заставит себя долго ждать.
10 из 10
Запредельно красивое, яркое, захватывающее и смелое Приключение
Изображения для поста найдены на imdb.com
@Twitter | @Instagram | @Mastodon | @Reddit