"Ла-Ла-Ленд" и Золотой век Голливуда
До вручения "Оскаров" осталось около 3-х недель и согласно прогнозам букмекеров шанс получить главную премию церемонии - Фильм Года выше всех у мюзикла "Ла-Ла-Ленд" Дэмьена Шазелла, заявленного на рекордные 14 номинаций.
Я уже посмотрел этот фильм дважды - в дубляже и оригинале и мне кажется - букмекеры более чем правы.
Режиссер фильма очень трогательно рассказывает историю любви джазового пианиста Себастиана и начинающей актрисы Мии и попутно превращает фильм в признание любви к Золотому веку Голливуда.
Стилизованные под "Гражданина Кейна" открывающие титры, цветовая гамма в духе 50-х и очень много джаза, без которого невозможно представить фильмы того времени. Опять-же танцевальные номера в фильме совершенно открыто показывают равнение на великих Фрэнка Синатру и Фреда Астера
Пусть таких номеров в фильме не очень много, но в каждом из них буквально кожей чувствуется насколько Шазелл влюблен в старое кино - операторские решения, олдскульный монтаж с затемнением экрана, натурные съемки стилизованные под павильонные и на протяжении фильма то тут то там появляются небольшие детали - это может быть окно из "Касабланки" или постер старого фильма на стене клуба или в комнате главной героини. И эти детали работают на общую атмосферу и несмотря на то что Мия ходит с айфоном, не покидает ощущение, что действие "Ла-Ла-Ленда" разворачивается в середине прошлого века.
Химии между персонажами можно петь отдельную песню и в основном это заслуга Эммы Стоун. На мой взгляд она во многих сценах переигрывает Гослинга, который заслуживает кино-награду хотя бы за то, что самостоятельно исполнял в "Ла-ла-Ленде" сложные музыкальные номера.
Кстати, благодаря недавнему "Миру Дикого Запада" я стал более пристально обращать внимание на костюмы героев и как у Человека в Черном у Себастиана-Гослинга меняется цвет рубашки - нет, он не становится злодеем, но эта деталь очень наглядно говорит о том, как у персонажа происходят перемены в характере и переоценка ценностей.
Впрочем, цитирует Шазелл, не только старые фильмы.
Титры "Зима, Весна, Осень" мне напомнили "Реквием по мечте" Даррена Аронофски и фактически сразу настроили на грустный финал, а танцы в обсерватории - это конечно отсылка к истории Валл-И и Евы. И этихотсылок в фильме далеко не один десяток, что характеризует Шазелла как человека влюбленного в кино.
Надеюсь, что "Ла-Ла-Ленд" получит большинство "Оскаров" и новые проекты этого режиссера будут не менее впечатляющими.
Бонус :
Легендарный Фред Астер
Респекты
Фото для этого поста взяты на сайте сообщества Clique
https://vk.com/cliqque