Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
mishka
5 лет назад

На поле танки грохотали - «Т-34» Алексея Сидорова

Признаюсь, довольно не просто принять тот факт, что первым фильмом Нового года оказался фильм про Великую Отечественную войну, поставленный режиссером Алексеем Сидоровым, ответственным за культовую криминальную драму «Бригада». Хотя с другой стороны - у военной киносказки «Т-34» детский рейтинг 12+ и, соответственно акцент с ужасов войны смещен на приключения и юмор.

Как любитель время от времени зависнуть в World of Tanks, я конечно же не мог пройти мимо, тем более фильм показал отличный результат более чем втрое перекрыв внушительный (по Российским меркам) производственный бюджет в 600 миллионов рублей.

1941 год. Молодой танковый командир Николай Ивушкин (Александр Петров) приставлен к экипажу, выполняющему по-настоящему суицидальную миссию - сдерживание немецкой танковой роты унтер-офицера Клауса Ягера (Винценц Кифер) одной боевой машиной при минимальной поддержке пехоты. Благодаря смекалке и тактическим талантам, в неравном бою Ивушкин выходит победителем, но в итоге все же попадает в плен к нацистам.

1944 год. Николай пребывает в концлагерь на границе Германии и вновь встречается с Ягером, который затевает нечто в духе гладиаторских боев, для тренировки молодых танкистов Рейха. По его задумке команда узников должна отремонтировать захваченный в качеств трофея советский танк и выступить в роли "изворотливой" мишени для курсантов на новеньких "Пантерах".

Ивушкин нехотя соглашается и со своим новым экипажем — механиком Василёнком (Виктор Добронравов), стрелком Волчком (Антон Богданов), радистом Серафимом (Юрий Борисов) и переводчицей Анной (Ирина Старшенбаум) решает воспользоваться случаем и во время этих «учений» совершить побег.

Основанный на довольно трагичной реальной истории "Т-34" без особых угрызений совести берет в оборот и объединяет все успешные наработки отечественного (и не только) кинопрома.

Первый акт с боем в подмосковном селе — жирнейший оммаж «Ярости», второй акт — условная и смягченная для юных зрителей версия «Собибора», ну а третий акт с побегом и дуэлью, не сколько военное кино, сколько помещенная в декорации Отечественной войны спортивная драма близкая по духу к «Движению вверх». В качестве клея, связывающего эти элементы воедино, выступает чрезвычайно востребованный в последнее время Александр Петров, который на пару минут притворяется Хабенским, еще на пару — Ди Каприо из «Выжившего», а все остальное время в который уже раз играет типичного, слегка хамоватого, но обаятельного Сашу Петрова.

Вообще ситуация очень забавная и вот уже который год в Российском кино действует правило «одного популярного актера», а с принявшим эстафету у Козловского Петровым она дошла до полного абсурда. Мало того что в прокате соревнуются между собой фильмы с его участием, так еще и на престижной премии «Золотой орел» в номинации «лучшая мужская роль» Петров соревнуется сам с собой (с фильмами «Лед», «Гоголь» и сериалом «SПАРТА»).

В коем-то веке во время просмотра я был рад за отечественное кино. Видно, что денег не пожалели, картинка очень дорогая и эффектная, отличная работа художников и оператора, действие не провисает ни на минуту, а благодаря репликам Добронравова иногда даже становится очень смешно. Что для военного фильма — не совсем привычно. Впрочем, со сценарием и постановкой все же есть некоторые проблемы.

Главная претензия - у всех без исключения персонажей нет вменяемой предыстории и приходится смириться с тем что Ягер просто крутой немецкий танкист, а Ивушкин, - исключительно талантливый парень. Видимо эти опции у них в настройках включены по умолчанию и к этому же пункту стоит прибавить то, что решение озвучить имя переводчицы сценаристы принимают не раньше чем в середине третьего акта, как бы намекая на значимость персонажа в этой истории, что немного смущает, как и то, насколько режиссер влюблен в «слоумо».

Если в первой трети фильма замедленные полеты снарядов демонстрируют как именно они наносят урон боевой машине и экипажу, то показывать это еще несколько раз - совершенно нелогично и последние выстрелы уже не производят должного эффекта, как и странное тактическое решение Ягера вести бой на узких улочках без участия пехоты. Хочется прокомментировать этот момент мемом "это фиаско, братан", но, похоже, я уже начал углубляться и докапываться, чего с этой развлекательной картиной делать не следует.

Вдобавок, судя по официальному пресс-релизу, актерский состав под чутким руководством инструкторов, освоил вождение танка и в большинстве сцен актеры самостоятельно управляли прошедшей реконструкцию боевой машиной, а это определенно заслуживает похвалы.

7 из 10

Неплохой приключенческий фильм в декорациях Второй Мировой

0
260.726 GOLOS
На Golos с October 2016
Комментарии (9)
Сортировать по:
Сначала старые