Нашинкованный самурай - "Клинок бессмертного" Такаси Миике
Профессия режиссера не всегда означает особый художественный почерк, хотя такие товарищи как Кристофер Нолан или Зак Снайдер сделали себе карьеру именно благодаря узнаваемому с первых кадров стилю. Например, герой сегодняшнего поста - японский режиссер Такаси Миике пошел по другой тропе, доказывая что мастерство режиссера - это умение организовать съемочный процесс и направить движение съемочной группы и сопутствующих служб на правильные рельсы. Благодаря этому таланту, помноженному на японское трудолюбие Миике на минувшем Канском фестивале представил свой сотый (!!!) фильм - экранизацию популярной манги Хироаки Самура "Клинок бессмертного" (Blade of the Immortal / Mugen no Juunin).
Этой осенью фильм вышел в широкий прокат и наконец-то докатился до наших широт.
Мандзи - профессиональный телохранитель, блестяще владеет мечом и не обделен чувством справедливости, из-за которого восстает против своего хозяина и убивает его и своих коллег-телохранителей. Даже не смотря на то, что один из них является мужем его младшей сестры. Потрясенная этим событием она сходит с ума, но Мандзи берет ее с собой и пытается найти тихое место, чтобы начать жизнь заново. Из-за высокой награды их очень быстро находят и несмотря на то что в неравном бою Мандзи выходит победителем, он и его сестра погибают. Правда очень вовремя мимо проходит загадочная монахиня, которая мало того что воскрешает бравого воина, так еще и поселяет в его теле червей, которые не дадут ему умереть пока от его меча не падет тысяча негодяев.
Спустя 80 лет, Мандзи ведет жизнь отшельника на окраине Эдо и на пороге его лачуги появляется девушка, как две капли воды похожая на почившую сестру и умоляет помочь отомстить за своего отца, павшего защищая свою школу боевых искусств. Уставший от бессмертия Мандзи соглашается, тем более главного виновника трагедии окружает целая армия бандитов, насильников и прочих садистов, прикрывающихся покровительством сегуна.
Если вы нормально относитесь к японскому кино и самурайским боевикам в частности, то поспешу обрадовать - "Клинок бессмертного" один из лучших представителей жанра и все, чем славился одноименный аниме-сериал и манга именно там где должно быть. У всех поголовно повышенное давление, в виду чего кровь льется рекой, злодеи настолько негодяйские - что жалеть их трудновато, несмотря на то, что каждый из них по сути заложник обстоятельств и дошел до своего местечка в повествовании не от хорошей жизни. Ну а про динамику вообще лучше ничего не говорить - рубилово, мочилово и кромсалово делает очень небольшие остановки и волей неволей начинаешь задумываться о том, что Скорсезе в недавнем "Молчании" серьезно смягчил реалии лютого и беспощадного японского средневековья.
Подкупает то, что снят фильм очень недорого, но по-своему красиво. Не как в визуально прекрасной кунг-фу драме "Крадущийся тигр, затавившийся дракон", а скорее с оглядкой на "7 самураев" Куросавы или "Затоичи" Такеши Китано. Реалистично, жестко, с лязгом клинков и короткими перебранками настоящих мастеров.Мужчин с прошлым, стальными яйцами и характером, способным смести прочь любую преграду.
После первой сцены, к радости особо впечатлительных зрителей сделанной черно-белой и массы прекрасно поставленных поединков, нанизанных как темпура на бамбуковую палочку сюжета, понимаешь почему к Миике за советом, или сниматься в эпизодических ролях за пару долларов, прибегает Квентин Тарантино. Ведь Такаси - это именно тот человек, который благодаря упорству и трудолюбию стал лицом кинематографа Страны Восходящего Солнца и после громких провалов или крайне специфических фантастических фильмов возвращается к легендам своей родины и показывает как должен выглядеть правильный боевик о самураях.