Не вижу зла — «Птичий короб» Сюзанны Бир
Потоковый гигант Netflix расширяя свой каталог с каждым новым оригинальным фильмом собственного производства стремится покорять новые высоты — увеличивает бюджет, привлекает больших голливудских звезд, не боится экспериментов и 21 декабря представит поставленный по одноименному роману Джоша Малермана, апокалиптический хоррор «Птичий короб» (Bird Box), в котором главные партии достались Сандре Буллок и Джону Малкович.
Учитывая, что к ролям первой я отношусь прохладно, главным поводом посмотреть этот фильм стал Джон Малкович, которому всегда легко даются сложные образы злодеев или психов. Обнаружив этот фильм в одном из он-лайн кинотеатров решил уделить ему немного времени и, должен сказать, мои ожидания оправдались.
Источник: rottentomatoes.com
Талантливая художница Мэлори (Сандра Буллок) находясь на поздних сроках беременности отправляется с сестрой на очередной осмотр в больницу, где их застает развернувшийся в полный рост апокалипсис.
Люди вокруг сходят с ума, кончают жизнь самоубийством и, похоже, что это безумие передается через взгляд, а значит выходить за пределы дома с открытыми глазами — главное правило, нарушение которого стоит жизни.
В городе, погруженном в настоящий хаос ее принимает группа выживших, ожидающих спасателей и пытающихся понять что же вокруг происходит.
Источник: rottentomatoes.com
Даже по короткому описанию видно, что фильм по своей концепции очень близок к хитовому «Тихому Месту» Джона Красински, разве что обстоятельства конца света немного изменились — там нельзя было шуметь, здесь — нельзя находиться за пределами дома с открытыми глазами. Что куда более сложно. И если Красински дает хоть какие-то объяснения происходящему, выставляя виновниками торжества довольно мерзких тварей, Бир ограничивает себя лишь намеками и теорией от молодого писателя, смещая акцент на то, как люди ведут себя в экстремальных ситуациях и замкнутых пространствах.
Увы, лучше чем дядюшка Кинг с Фрэнком Дарабонтом в «Мгле» с этим мало кто справился, и «Птичий короб» в этом плане совсем не выдающееся кино, но тем не менее имеющее свои сильные стороны.
Источник: rottentomatoes.com
Во-первых, это узнаваемая, по-скандинавски сдержанная режиссура Бир. Повествование, идущее в двух временных отрезках очень размеренное. По своему темпу невероятно близкое к ее предыдущей работе — шпионскому мини-сериалу «Ночной администратор» для BBC и за два часа хронометража основательно погружает в сеттинг, максимально раскрывая мотивацию героини.
Второе — конечно, Малкович, блестяще сыгравший своего персонажа-подонка. Грубый, ворчливый, эгоистичный, явный сторонник политики Трампа, немного карикатурный, но при этом совсем неглупый и, пожалуй, наиболее адекватный из собравшейся компании выживших.
Третье — монтаж. Переход между временными отрезками сделан весьма грамотно и соотнесение событий «начала апокалипсиса» с приключением героини на реке выглядит максимально цельно, ну а то как снят вынужденный рафтинг вообще не вызывает никаких нареканий.
В целом, смотрится «Птичий короб» довольно неплохо, но концовка выглядит совсем не точкой в повествовании, а скорее запятой, после которой явно начинается что-то поинтереснее, так что итоговая оценка