Опыт - сын ошибок трудных и Гена - Чебурашкин друг. "Парадокс Кловерфилда" Джулиуса Она
Джей Джей Абрамс неспешно расширяет свою собственную киновселенную "Кловерфилд" и мне очень понравились первые два фильма, первый из которых Монстро (Cloverfield), демонстрировал необычный подход к популярному японскому жанру токусацу (фильмы о гигантских монстрах-кайдзю), а второй - Кловерфилд, 10 (10 Cloverfield Lane), оказался крепким триллером, прекрасно дополняющим общую картину. Джон Гудман и Мэри Элизабет Уинстед в последнем прекрасно справились со своими ролями, а финал предполагал мощное продолжение, и я до конца верил, что им станет третий фильм Парадокс Кловерфилда (The Cloverfield Paradox), но после того как его сняли с широкого проката и отправили на Netflix стало ясно, что всё пошло не так.
В качестве меры по предотвращению глобального энергетического кризиса ученые затевают проект с новым ускорителем частиц, который должен обеспечить планету электричеством на долгие годы. Но так как этот коллайдер - вещь непредсказуемая, его и многонациональный обслуживающий персонал отправляют в космос. Дескать - если ничего не получится, и коллайдер чего доброго рванет - так хоть минимизируем потери. Да и вообще, мало ли что может произойти с этими частицами и бозонами.
После более чем полутора лет и нескольких сотен попыток агрегат начинает показывать хорошие показатели и даже стабильно работает некоторое время, но из-за сбоя происходит нечто странное и корабль вместе с экипажем переносится в параллельное измерение.
Казалось бы, сюжет выглядит интересным, и должен отлично дополнить историю "Кловерфилда", но, признаюсь, выглядит это странно и больше всего похоже на письмо Дяди Федора из Простоквашино. Начинается все бодрячком и знакомые лица (Крис О'Дауд, Чжан Цзыи, Даниэль Брюль) радуют образами отважных ученых, но ближе к середине сценарий начинает трещать по швам и полностью следует названию, создавая один парадокс за другим.
Сначала фантастический фильм пытается стать образцовым ужастиком , с кровищей и внезапно слетевшими с катушек космонавтами, затем обращается к триллеру и внезапное появление нового члена команды дает этому плодотворную почву, но тут внезапно сценаристы решают поиграть в фильм-катастрофу, вводят сюжетную линию на Земле (хотя она не нужна и по ходу рассчитана на обладателей очень слабых умственных способностей, которые не поняли что сбой коллайдера стал виновником доброй сотни египетских казней свалившихся на родную планету в первых двух фильмах). Но этого капустника оказывается мало и в ход идет сентиментальная драма, которую дополняет совершенно необязательная героическая гибель одного из персонажей. Как говориться - начали за здравие, а закончили варениками со шпинатом.
Низкие оценки критиков полностью разделяю, думается, что все недочеты картины исполнительный продюсер, старина Джей Джей пропустил исключительно из-за занятости с новыми "Звездными Войнами", но к четвертому фильму уже отношусь с огромными подозрениями. Во-первых, "Overlord" выходит в октябре этого года (что очень быстро), а во- вторых его действие развернется во времена второй мировой и точкой соприкосновения с первыми фильмами станут исследования нацистов в области перемещения между измерениями. Впрочем, с легкой руки Абрамса этот фильм может так же легко переехать на Netflix и тем самым спасет посетителей кинотеатров от лишних затрат. Поживем - увидим.