Селедка под шубой - «Аквамен» Джеймса Вана
Великое противостояние издательств Marvel и DC Comics в этом году выходит на новый уровень, и недавний «Аквамен» (Aquaman) — тому отличное подтверждение.
Фильм собрал огромную кассу, превзошел предыдущий главный хит DC — «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» и, собственно, стал вторым фильмом-миллиардером в активах молодого режиссера Джеймса Вана, ранее работавшего над ужастиками франшизы «Пила» и лихими боевиками из серии «Форсаж».
Конечно, пропускать такую комикс-сенсацию было бы неправильным, и сегодня готов поделиться мнением об увиденном.
Источник: imdb.com
Середина 80-х. Смотритель маяка (Темуэра Моррисон) в разыгравшуюся не на шутку грозу находит на берегу раненую женщину в чешуйчатом костюме (Николь Кидман). Выясняется, что она — королева подводного царства Атлана, сбежавшая в «мир земных» из-за разразившейся войны за власть.
Со временем смотритель и королева влюбляются и у них появляется сын — Артур, который должен исполнить древнее пророчество: стать царем Атлантиды и объединить воинственных подводных жителей и обычных людей. Однако, у правителя Атлантиды свои планы, и во имя всеобщего блага Атлана оставляет мужа и сына и добровольно возвращается в море.
Проходят годы, Артур (Джейсон Момоа) подрос, время от времени благодаря своим нечеловеческим способностям, спасает попавших в беду моряков и однажды узнает от принцессы подводного царства — Меры (Эмбер Херд) о том, что подводные жители готовятся пойти войной на обитателей суши, и только он, Артур, способен это остановить, бросив вызов своему амбициозному брату — Орму (Патрик Уилсон).
Источник: imdb.com
Главное достоинство «Аквамена» в том, что на протяжении всех своих двух с небольшим часов он не дает скучать ни секунды. Динамичный пролог, легкий флешбек, драка, погоня, шутки, опять драка и так до самого финала с небольшими остановками на тему «полюбуйтесь как у нас тут всё красиво». И это действительно не только, самый успешный блокбастер DC, но и, пока что, самый красивый фильм в их киновселенной.
Яркий подводный мир, блестящие чешуей костюмы, масштабные баталии, играющий мышцами и бровями Кхал Дрого, играющий в эльфа Патрик Уилсон, Дольф Лундгрен с розовыми волосами (!!!) и роскошная во всех отношениях Эмбер Херд, для окончательного и бесповоротного отключения интеллекта в угоду любованием отменной работой художников и оператора, из-за чего воспринимается фильм как очень красивый праздничный салат работы именитого шеф-повара.
Простой как две копейки, но красивый настолько — насколько это вообще возможно.
Источник: imdb.com
Но красота — красотой, а проблем у фильма тоже немало. Логика сценаристов в некоторых сценах трещит по швам, диалоги невероятно близки к коротким железобетонно падающим на пол фразам Доминика Торрето, невнятная мотивация персонажей ... Но штука в том, что замечать этого совершенно не хочется.
Взятый Ваном темп не ослабевает и сверх того - не стесняется играть с поп-культурой так, как «Человек из Стали» и тем более пафосный «Бэтмен против Супермена» себе и в страшном сне не могли представить. Приключение в духе Индианы Джонса или Дэна Брауна, эпичный замес в стиле «Властелина Колец», ночное погружение в пучину максимально близкое к творчеству Лавкрафта (томик которого, кстати очень к месту в первом акте) или Гильермо дель Торо и к удивлению, этот пазл складывается в очень симпатичную цельную картинку.
Да и вряд ли вы захотите пропустить единственную в истории мирового кинематографа войну акул с армией крабов.
8 из 10
Максимально простой, но невероятно зрелищный кинокомикс и настоящий прорыв для издательства DC