Там за туманами - "Долина Теней" Йонаса Матзо Гульбрандсена
Просматривая списки фестивальных фильмов меня заинтриговала дебютная работа норвежского режиссера Йонаса Матзо Гульбрандсена - Долина Теней / Valley of Shadows / Syggenes Dal заявленная как фэнтези-драма, но по какой-то загадочной причине получившая от наших прокатчиков ярлык "хоррор".
Кадры из фильма и трейлер настраивали на очень атмосферное кино, и я был очень рад тому, что фильм довольно быстро появился в наших широтах и рад поделиться впечатлениями.
В небольшой Норвежской деревеньке со своей мамой живет шестилетний мальчик Аслак. Его старший брат давно ушел из дома, а его единственные друзья - собака и сын соседа-фермера.
Однажды в окрестностях появляются волки и не проходит ни одной ночи без их нападений на пасущихся овец. Мальчишки уверены, что из леса приходят не просто хищники, а настоящие монстры-оборотни. Во время одной из прогулок Аслак теряет свою собаку, а на следующий день, обнаружив что пес домой не вернулся, мальчик отправляется на его поиски в дремучий лес.
Медитативно-неспешное Скандинавское кино зачастую радует операторской работой и звуковым сопровождением и "Долину Теней" в этом плане можно назвать настоящим эталоном. Минимум разговоров, максимум завораживающих лесных съемок, сверхкрупные планы с главным героем, давящий минималистичный саундтрек создают удивительную, ни на что не похожую атмосферу. Такая депрессивная скандинавская сказка, которую можно рассказать за пару минут, но туман и бескрайний лес вносят свои коррективы, превращая практически весь хронометраж фильма в мистический опыт.
Сомневаюсь, что фильм понравится широкому кругу зрителей, и многим покажется излишне затянутым арт-хаусом, но на мой взгляд именно такой и должна быть история о полной волшебства суровой северной природе и тайнах, скрытых за поросшими мхом деревьями.
8 из 10
Красивая, но мрачная и депрессивная сказка