У нас теперь Любовь.. (18+)
С подачи @bsvet на этих выходных я добрался до эротической драмы Гаспара Ноэ "Любовь", ставшей самой скандальной премьерой на Каннском фестивале весной 2015 года, и готов поделиться впечатлениями.
Молодой американский режиссер Мерфи знакомится с французской художницей Электрой и фильм "Любовь" - это история их бурного, но трагичного романа.
Появляющийся в самом начале титр с "законом Мерфи" гласящим что "Самое худшее что может произойти - обязательно произойдет" сразу настраивает на определенный лад. Плюс несколько лет назад я уже имел счастье ознакомиться с жестокой "Необратимостью" и примерно догадывался, чего можно ожидать от темпераментного аргентинца Ноэ, но "Любовь" превзошла все ожидания.
В фильме действительно очень много сцен, которые можно назвать порнографическими. Без каких либо намеков на стеснение режиссер показывает секс таким, какой он есть, без утрирования, свойственного коммерческому порно, а именно таким какой он есть на самом деле. В определенный момент секс становится не просто составляющей, а главным языком картины.
По мере развития отношений между героями меняется то как они себя ведут в постели - и на мой взгляд это очень интересный, хоть и немного шокирующий ход. Ведь одно дело - играть роль, другое дело концептуально заниматься сексом на камеру. Конечно, световые решения и саундтрек играют в этом немалую роль, но обращешь внимание на эмоции персонажей и это перестает быть банальной эротической сценой, а обретает смысл вписанного в контекст художественного акта.
С этой точки зрения все встает на свои места, так же лихо, как встает член главного героя.
Начало отношений и первая сцена с нежным петтингом, далее очень чувственный секс влюбленной пары, пик отношений и секс втроем, измена с соседкой, измена с актрисой... Каждая последующая эротическая сцена это отражение стремительно разрушающихся отношений - появляется сначала вялость, затем грубость, секс под наркотиками и поход в клуб на оргию становится точкой невозвращения а нелепый секс с трансвеститом - не что иное как крик отчаяния.
Причем ко второй половине фильма сопереживать главному герою совершенно не хочется - это всегда был его сознательный выбор и кроме себя самого ему винить некого, а если подходить к вопросу со всей серьезностью - мы все совершаем ошибки, нами тоже в каком-то смысле руководит страсть и мы сами творцы своей судьбы. И от того с кем вы проведете жизнь и принесет ли эта жизнь вам радость, расцветет ваша любовь или обратиться в прах, решать исключительно Вам.
Есть такая народная мудрость "Имеючи - не ценим, потерявши - плачем" и она как нельзя кстати подходит на роль главной мысли этого фильма. Если ханжество - это не ваша тема и вы адекватно воспринимаете обилие обнаженных тел на экране, то определенно вам стоит увидеть это необычное и более чем эмоциональное кино. В противном случае - проходите мимо. Эротический арт-хаус, это не совсем простое для восприятия кино и мне сложно представить что я бы чувствовал, если бы попал на этот фильм в кинотеатр и ознакомился с ним в 3d формате.
Любите без оглядки, цените верность и не совершайте глупостей - назад вернуть ничего нельзя.