Ухо, письма, пистолет - "С любовью, Винсент" Дороты Кобелы и Хью Уэлшмана
Польская художница Дорота Кобиела работая аниматором мечтала соединить страсть к рисованию и любовь к кино и отталкиваясь от переписки Ван Гога, которую усердно изучала в университете, собрала средства на Kickstarter и сняла короткометражный фильм о последних днях известного голландского художника.
Проект попал в поле зрения британского продюсера Хью Уэлшмана и заинтригованный уникальной техникой художницы он предлагает превратить короткий фильм в полный метр. Собрав единомышленников и воспользовавшись обширными связями британца в актерских кругах появляется проект "Ван Гог. С любовью, Винсент" (Loving Vincent) на который уходит более 5 миллионов евро, почти 7 лет и более 60000 холстов.
Спустя год после смерти художника Винсента Ван Гога, французский почтмейстер Рулен (Крис О`Дауд), который стал художнику добрым другом, находит неотправленное письмо Винсента своему брату Тео. Почтмейстер, бывший художнику добрым другом, не может оставить письмо пылиться и просит своего сына Армана (Дуглас Бут) передать письмо адресату.
Арман начинает поиски и узнает, что младший Ван Гог скончался через несколько месяцев после Винсента, а его вдова уехала из Франции. Выслушав несколько историй о жизни художника, Арман решает во что бы то ни стало вернуть женщине письмо и отправляется в городок Овер-сюр-Уаз, где Винсент прожил свои последние дни, а в беседах с местными жителями выстраивает хронологию событий из-за которых художник покончил с собой.
По части сюжета и драматургии - "С любовью, Винсент" - это классический старомодный детектив, в котором главный герой, далеко не Шерлок Холмс или Мисс Марпл, беседуя с людьми, словно пазл складывает картину которая должна внести ясность в обстоятельства гибели художника. И с каждой новой беседой, равно как большинство нынешних биографов "отца современного искусства", не может принять его самоубийство, списываемое на очередной приступ душевной болезни. Черно-белые вставки-флешбеки подчеркивают трагизм ситуаци и внутренний конфликт художника, но в то же время демонстрируют его жизнелюбие и железную логику суждений так что финальный аккорд оставляет любопытное послевкусие, а выводы предстоит делать самостоятельно.
Оценивать этот фильм, как обычное кино чертовски сложно, так как его создатели провели титаническую работу - четыре года на организацию и подготовку, два года на съемки фильма, раскадровку и черт знает сколько еще на тщательную отрисовку каждого кадра.
Сотня художников не жалея холстов и масляных красок превращала кадры в картины стилизованные под полотна Ван Гога, которые затем монтировались в лучших традициях классической анимации. Кадр за кадром. Удивительный процесс увековечен в добром десятке роликов о создании фильма и их очень легко найти на youtube. Впрочем, сначала стоит посмотреть кино и я уверен - оно произведет на вас сильное впечатление.
Субъективная оценка 9 из 10
П.С. Рецензия одной строкой - Множественный визуальный оргазм
@Twitter | @Steemit | @Instagram | @Mastodon