🏴☠️Богатой тёте все рады
Все когда-то бывает в первый раз. В 1975 году советский кинематограф представил на суд зрителя беспрецедентную работу: фильм, в котором главную женскую роль исполнил мужчина. Результат превзошел все ожидания – кинолента Виктора Титова «Здравствуйте, я ваша тетя!» и по сей день входит в число самых популярных отечественных комедий.
Идея экранизации пьесы «Тетушка Чарли» возникла на волне либерализации в советском кино. Еще два-три года назад постановки сцен с переодеванием в противоположный пол были просто недопустимы. Но зажегся зеленый, и лед тронулся.
На главную роль Виктор Абросимович пригласил проверенного бойца Александра Калягина. Фарс «Здравствуйте, я ваша тетя!» был третьей подряд совместной работой режиссера и актера.
Безупречно отыграли свои партии Армен Джигарханян, Михаил Козаков и Валентин Гафт. Женской половине, с точки зрения драматургии, достались более простые образы, и актрисы с ними уверенно справились.
«Здравствуйте, я ваша тетя!» отличается оригинальностью постановки. Фильм представляет собой своеобразную интерпретацию черно-белого немого кино. Эффект усиливают нарезки из кинолент с Бастером Китоном и Гарольдом Ллойдом.
Премьерная постановка пьесы «Тетушка Чарли», положенной в основу фильма, состоялась в далеком 1892 году, но спустя столько времени основная тема вовсе не утратила свою актуальность. В своем безудержном стремлении к легкому обогащению, алчные люди готовы на все. Но тщетные попытки выдавать желаемое за действительное выставляют их в дурном свете. Горе-стяжатели предсказуемы и от того смешны. Полковник Чесней и судья Кригс, два неуклюжих ухожора, переигрывают в своих потугах соблазнить псевдо тетю. Апофеоз в появлении истинной состоятельной родственницы Чарли Уэйкема и мгновенной перемене объекта вожделения Френсиса Чеснея и Кригса.
«Здравствуйте, я ваша тетя!» – это, в первую очередь, фарс. Проблемы, поднятые автором, их суть лежат на поверхности. Виктор Титов стремился получить продукт, который расслабит зрителя и поднимет ему настроение, и вовсе не собирался забивать голову философскими вопросами. И ему это удалось. От начала и до конца фильм смотрится легко и непринужденно. А эпатажные наряды героев и отдельные изыски режиссера, как походка полковника, усы судьи и проявление алкогольной зависимости слуги Брассета, сделали киноленту настоящим шедевром.