Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
now
6 лет назад

«Формула любви». Человек хочет быть обманутым

То, что не стал делать писатель Алексей Толстой, отменно получилось у сатирика Григория Горина. Словно по мановению волшебной палочки, серое мистическое произведение заиграло всеми цветами радуги. В стремлении переиначить повесть Горин был не одинок – свою лепту в создание комедийной интерпретации внес режиссер Марк Захаров. Так, в 1984 году на свет появилось их совместное детище под названием «Формула любви».

С первых минут фильма становится понятно: скучать не придется. Балет в красочных костюмах, энергичная музыка и искрометный юмор – все вместе гарантирует зрителю отличное лекарство от плохого настроения.

Если собрать все сатирические сценки воедино, то выходит, что кинокартина – художественный сборник фельетонов. Куплеты Жакоба и Маргадона, диалог Федяшева с кузнецом у разбитой кареты, рассуждения доктора не оставили равнодушным ни одного зрителя. Но если вдуматься, «Формула любви» – это смех сквозь слезы. Человек хочет быть обманутым, и когда он встречает своего графа Калиостро, последствия самые плачевные.

Контраст между магистром со свитой и провинциальными дворянами символизирует вес просвещения в обществе. Зритель лишний раз убеждается: ученье – свет, а неученье – тьма. И в этой тьме помещики мало чем отличаются от своих слуг.

Благодаря удачно подобранному актерскому составу, Горин сумел донести до зрителя свое прочтение повести Толстого в лучшем виде. Дуэт Александра Абдулова и Семена Фарады – просто шедевр. Образы графа, доктора, тетушки – настолько несхожие, отчего столкновение их мировоззрения делает персонажей еще привлекательнее.

Некоторые сцены обнажают острые социальные проблемы, не потерявшие актуальность и сегодня. Диалог помещика Федяшева и кузнеца Степана Степановича указывает на всю несостоятельность повременной оплаты труда. Лишенный стимула работник способен выполнять поставленную задачу бесконечно, если он, конечно, не трудоголик. Да и весь фильм не что иное, как вызов всем тем, кто продолжает слепо доверять экстрасенсам, медиумам и гуру, посещать спиритические сеансы и гадать на будущее. По мнению автора, и с ним нельзя не согласиться, ни к чему хорошему это не приведет.

Посмотрев фильм Захарова, одни оценят Горина как мастера сатиры, другие, возможно, посчитают, что картина слишком уж несерьезная, третьи, наоборот, увидят всю глубину мысли создателей данного произведения. И лишь те, кто не смотрел «Формулу любви», не скажут ничего.

0
0.000 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (14)
Сортировать по:
Сначала старые