Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
pavelval
7 лет назад

Фильм "Бумажные глаза Пришвина".

46245.jpg

Фильм "Бумажные глаза Пришвина" - пример просто лютого арт-хауза, снятого на закате советской эпохи. Даже в то время фильм вошел в рейтинг антизрительскихх фильмов. Такой рейтинг составлялся в 1990 году журналом "Советский экран". Больше всего придирок у зрителей было к названию фильма. Они думали, что фильм про писателя Пришвина. А оказывается он про однофамильца.
Смотреть фильм Валерия Огородникова, которого прославила его первая режиссерская работа "Взломщик" реально сложно. Просто физически сложно. Фильм не только перенасыщен документальными вставками, но и перенасыщен аллюзиями и символами. Кстати, символы довольно лобовые. Например, Муссолини произносит речь по русски. Проводиться аналогия между фашистким строем и коммунистическим режимом. Для тех времен, может быть. это и было смело, сейчас же это выглядит довольно топорно. Или символы с крестом, на котором распяты жертвы сталинского режима.
Или, например, мысль о том, что палачи и жертвы в равной степени жертвы сталинского режима. А еще в фильме присутствует очень простая мысль, что Сталина, хотя и убрали с улиц наших городов, но он до сих пор присутствует в сердцах людей.
Плюсом фильма является то, что фильм один из первых пытается разобраться в сути этого явления, которое получило название "сталинизм". Да, во многом это делается на фарсовом уровне, или на уровне публицистики. Но это тоже веяние времени. Публицистика буквально проникла на экраны в то время.
Но огромным минусом является то, что неплохая задумка не получила достойного воплощения. Катарсис, который должен следовать, когда зритель узнает, что судьба героя сломлена не благодаря злой воле сталинских палачей, а только из-за невинной шутки, совсем не работает. Редкая птица долетит до середины Днепра, редкий зритель досмотрит до конца этот фильм. Слишком он растянут, хронометраж больше дух часов. Хотя, сюжетная задумка могла бы хорошо выглядит в среднем метре, или в полуторачасовом фильме.
Более того, зритель запутывается в обилие героев. Некоторые из них, в лучших традициях арт -хауза, просто мелькают на экране. И не слишком понятно, зачем они мелькают. Главные герои, если их можно назвать главными, тоже очерчены несколькими штрихами, образы их расплывчаты. Не возникает никакого сочувствия или сопереживания. Фильм очень холодный.
Попытка экспериментировать со цветом не очень удается из-за плохой советской пленки. Эта же пленка усиливает ощущение безнадеги.
Музыка Эдисона Денисова просто отличная. Композитор идеально переработал советские мелодии. но эта музыка тоже создает впечатление полной безнадежности.
Безусловно, минусом является очень медленный темп самого повествования. И не самая лучшая актерская игра.
В целом, фильм можно рассматривать только с точки зрения историка кино. Вряд ли он сейчас будет интересен простым зрителям.

0
358.655 GOLOS
На Golos с January 2017
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые