Фильм "Легенды осени".

8827.jpg

Фильм "Легенды осени" реально не повезло со временем выхода в прокат. Вышел бы он на два года позже, и, наверняка, бы участвовал серьезным образом в оскаровской гонке. Но он вышел в год, когда на экраны вышел "Форрест Гамп" и "Криминальное чтиво". И неким образом фильм остался в тени этих картин, при этом, блестяще окупился в прокате. Напомним, тот же Том Круз пролетел в тот год с вестерном мимо кассы.
Фильм Эдварда Цвига сделан в эпическом стиле, которое так любит американские академики. Тем удивительнее, что всего три номинации на "Оскар", и одна награда, правда, в самой важной номинации из всех, а именно операторская работа.
Это не просто эпическая мелодрама, это еще и вестерн с библейскими ассоциациями и антирасистскими высказываниями. При этом, сама история очень простая. Это история отца, который ушел с военной службы из-за несогласия с политикой правительства, и трех его сыновей, которые полюбили одну женщину. Одному она была невестой, стала женой другого, а затем стала женой третьего брата. Это история, которая развивается на протяжении многих лет.
Любопытен и способ подачи этой истории. Зрителю ее рассказывает индиец, который имеет свои представления о жизни. В частности, причуды Тристана, которые мы бы объяснили послевоенным синдромом, он объясняет тем, что его в свое время укусил медведь. Из-за этого способа подачи история выглядит несколько нелинейной, и некоторые мотивы персонажей остаются не очень понятными. Например, не слишком понятно, зачем братья пошли на Первую мировую добровольцами в составе канадских соединений, и почему, например, Тристана не призвали, когда США официально вступило в войну?
Но это еще и кино, которое развивается на очень точном историческом фоне. Это время с начало Первой мировой войны до времени расцвета "сухого закона". Фильм не имеет точного определения по жанру, это синтез многих жанров. Здесь есть военная драма, классический вестерн, мелодрама, и даже криминальный боевик. Это еще и нравоучительная история, история о том, до каких низин может довести человека грехопадение. Именно оно и лежит в основе поступков главного героя. Он - дитя природы, который захотел невесту своего брата. И это желание привело его к плачевным результатам. Не дало ему счастья в личной жизни. Хотя, дало ему многолетие. Правда, многолетие, по мнению рассказчика. Я так высчитал и понял, что герой погиб, когда ему еще не было семидесяти лет.
Безусловно, гениальные работы Бреда Питта и Энтони Хопкинса. Безусловно, это история их персонажей. Персонаж той же Джулии Ормонд остается на обочине истории. И это объяснимо. Вряд ли индеец понимал прекрасно европейскую женщину. Например, непонятно почему она остается на ферме, если в начале она представлена женщиной из высших слоев общества. Непонятны и мотивы ее сумасшествия и самоубийства, вроде бы все время она не тянула на сумасшедшую. Не слишком понятными зрителю остаются и некие криминальные коллизии. Почему герой занялся контрабандой, ведь он привез с собой стадо лошадей, да и охота на слонов сверхприбыльный бизнес? Может быть, он хотел только легких барышей?
Но в целом, отличное кино, сделанное в большом голливудском стиле. Виды Монтаны просто загляденье. Операторский "Оскар" не случаен. Виды природы здесь просто великолепны. И это не та природа, которая создана для пикника. Это дикая природа, которая может и ответить своим покорителям. И эта природа разнуздывает человеческие страсти. Главный герой ведь с чисто природной стороны повел себя совсем нормально. Но с божественной стороны он совершил грехопадение, за которое поплатился. И тема двух путей, пусть косвенно, но затрагивается в картине.

кино
8
0.478 GOLOS
0
В избранное
pavelval
На Golos с 2017 M01
8
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые