Фильм "Монстр".
Фильм "Монстр" сняла Петти Дженкинс, которая сама же написала сценарий, но вошла она в историю этим летом, когда сняла самый кассовый фильм с женщиной - героем. Сценарий она написала на основе документальных событий.
Сразу же скажу, фильм наполнен социальными размышлениями, и фильм крайне феминистический. Он из серии "все мужики - сволочи". Все они хотят только трахнуть героиню, причем, в извращенной форме. А те, кто не хотят трахнуть, так просто не умеют это делать, и им можно подрочить. И их можно не убивать. Фильм из серии "среда заела", то есть, все беды героини лежат в окружающей среде, а сама она такая вся чистая и непорочная. При этом, совсем непонятно, как она дошла до жизни такой. И ладно, что стала проституткой, причем, не просто проституткой, а плечевой проституткой, то есть, это днище даже с точки зрения проститутки, но затем стала и серийным убийцей. Но все это она делала не по доброте душевной, а потому что мужики сами напросились.
Я всегда говорю, если ты находишься в яме, то ты видишь не все небо, а лишь часть его. И солнца ты видишь совсем немного. Вот в такой яме и находиться главная героиня. Но она у меня не вызывала сочувствия, ибо убивала не из чувства самосохранения, а ведомая жаждой наживы. И пусть жертвы ее козлы, но достойны ли они смерти?
Документальность у меня вызывает вопрос. Скорее всего, героиня убила только полицейского, остальных жертв ей, возможно, накрутили, типа возьми на себя, а мы тебе поможем. Кстати, и помогли, раз казнили ее не сразу же, а лишь в президентство Буша - младшего, когда он был злой после событий 11 сентября.
Но большее раздражении у меня вызвало поведение второй героини. Она быстро сдала свою возлюбленную, которая убивала ради нее, вот вам и все прелести лесбийской любви. И сама вышла сухой из воды. Хотя, по идее, должна идти подельницей. Но она, типа, не знала, откуда берутся деньги у ее возлюбленной.
Но это все мое личное отношение к этой ситуации, а кино сделано крайне хорошо. Концепция полностью реализована. Про игру Шарлиз Терон даже говорить не буду. Здесь все крайне реалистично. Кристина Риччи играла похуже, но смотреть на ее мужские плечи довольно страшно.
Это вообще довольно страшное кино. У нас такое кино называет "чернухой". Вот в жанре чернухи и снят этот фильм. Вряд ли этот фильм стал любимым фильмом многих поколений, но такие фильмы тоже нужны. Это как горькая пилюля, пусть и весьма однобокая. Пусть и с определенной позицией, которая должна оправдать действия героини.
Кстати, монстр в названии это не сама героиня, а всего лишь название чертова колеса.