Фильм "Отелло" (СССР).

42842.jpg

Советская версия знаменитой пьесы Вильяма нашего Шекспира. Она была снята с эпическим размахом, чем и покорила западную публику и жюри Веницианского фестиваля.
Мне так кажется, что пьесу это скоро кто-то попытается запретить, ибо фраза героя о "обрезанных псах", сказанная очень громко, звучит сейчас очень не политкоректно. Интересно, звучит ли эта фраза при постановках пьесы в Европе?
Юткевичу и Бондарчуку очень хорошо удалось показать распад большой личности, которым был Отелло. И им удалось показать, как аленькая ложь рождает большое подозрение, а это подозрение высасывает из человека его самые лучшие качества. Это история распада личности. Причем, история трагическая, поскольку сама личность была большая.
И в фильме очень краток показана история становления Отелло как великого воина и генерала, который возглавлял христианское войско, хотя сам был мавром.
Для Шекспира история битв двух цивилизаций была экзотикой, ибо до Англии его времени этот отзвуку не доходил. Зато для нас сейчас эта битва становится актуальной. И место действия в пьесе не случайно. Это остров Крит - последний островок христианской цивилизации перед огромными владениями Турцией. Шекспир вряд ли об этом знал, но от Крита и до Иерусалима совсем близко.
Но и, безусловно, это история человеческих страстей, а не страстишек. Безусловно, здесь гениален Яго в исполнении Андрея Попова. Он не просто интриган, а внимательный психолог, который играет на человеческих страстях, как на струнах гитары. И у него есть своя правда и свое право.
Безусловно, запоминается и размах фильма. Сейчас вряд ли кто так снимет, но фильм выглядит настоящим блокбастером. Здесь и огромные корабли, и драки на шпагах, и скачки на лошадях, и великая любовь. Снимали картину на натуре в Крыму. Тоже, кстати, место столкновения двух цивилизаций.
Гениальная роль Сергея Бондарчука. В его игре, не смотря на многочисленные монологи, не видна театральность. Ее вообще нет в картине. Не замечаешь и того, что у актера нет совсем в лице мавританских черт.
Ирина Скобцева тоже своей игрой смогла создать образ Дездемоны. Вообще, это не самый выгодный образ в галерее женских образов. Актриса смогла показать нежность этого образа. И, вообще, была очень красива. В нее влюбляешься. И немного понимаешь Отелло. Вот я бы тоже ревновал, если бы была такая жена. А вы бы нет?
Отмечаю и музыку Арама Хачитуряна. Она живет отдельно от фильма, как и всякая великая музыка. Но в фильм музыка вносит особое звучание и создает фон фильма.
Кстати, один минус, или ляп, как хотите. На стопах героини Скобцевой видны следы краски в финальной сцене. Ну, это из области придирок.
А так, классическая и просто потрясающая экранизация пьесы Шекспира.

кино
25%
0
12
2.322 GOLOS
0
В избранное
pavelval
На Golos с 2017 M01
12
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (0)
Сортировать по:
Сначала старые