Фильм "Шоссе в никуда".

4144.jpg

Далеко не все любят фильмы Девида Линча. Начну с такой банальности. Но тот, кто любит, тот любит их безоглядно. А кто ненавидит, то и ненавидит точно так же. Я понимаю, что это большой мастер кино, и изобразительному ряду его фильма может позавидовать любой визионер. И это полностью относится к этому фильму.
Как всегда все очень запутанно, и даже второй просмотр, тем более, единственный, может не позволить разгадать загадку этого фильма.
Таким образом, это фильм - загадка, фильм - шарада. И ее предстоит разгадать вместе с героями фильма. Все начинается очень банально: с утра герою кто-то позвонил в домофон. Затем начал присылать видеокассеты с видами его дома. Лично я ждал, что все этим и ограничиться. Но режиссер резко меняет границы жанра. И история разворачивается в совершенно необычном направлении. И она ломает свое направление несколько раз по ходу действия фильма.
Сюжет очень неожиданный, эмоциональный градус ожидания от просмотра картины может быть противоположно разным. От "да, ну, ерунда!" до "это безусловный шедевр!". Но в любом случае, это настоящий триллер в том самом смысле, что он заставляет ждать, и зритель не знает, кто в следующий момент появиться в кадре.
Режиссер использует свои фирменные приемы. Он доводит их до совершенства, так что они совсем не надоедают. Например, когда один из героев говорит, а второй, поддерживает с ним беседу, находясь в другой комнате. Все помещения, в которых происходит действие фильма, очень мрачные, с мрачной цветовой палитрой, в которой диссонансом висят ярко - красные шторы. Режиссер умели манипулирует цветовой картиной на протяжении всего фильма. Мрачные зеленые стены тюрьмы давят просто физически.
И когда зритель полностью погружается в недоумение, и успевает ему фильм надоесть от недосказанностей, режиссер вроде бы приходит к зрителю на помощь, и дарит зрителю видимость разгадки. Зритель цепляется за этот крючок, но это только видимость, и через несколько минут режиссер находит другой манок.
Таким образом, это авторское кино, в том самом исконном смысле, когда автор демиург, хозяин своего пространства, и он создает произведение, которое выражает его видение мира. И он свободен здесь от всякого диктата. Редкостная свобода, за которую Линч дорого заплатил.
Фильм очень динамичен, и чем ближе к финалу, тем больше динамики. Хотя, начало фильма нарочито замедленное. Но это тоже обман зрителя. Также, в картине умело обыгрываются штампы триллера. Это и преследование простого обывателя, и связь шестерки с подругой шефа, и нарочито крутой шеф, и разгадки, которые зрители вроде бы находят.
Одним словом, Линч всегда остается Линчем. Название правильнее было бы перевести затерянное шоссе. Но наши прокатчики решили иначе.
Не говорю об актерских работ. Но мне показалось, что Билл Пулман похож на Кайла Мак-Лахлена. Типаж, то один и тот же. Не знаю уж по каким причинам Кайл не снялся в этой картине. Но видно, что режиссер скучал по своему постоянному актеру.

кино
25%
0
14
4.057 GOLOS
0
В избранное
pavelval
На Golos с 2017 M01
14
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые