Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
randall
7 лет назад

Кассовый взрыв «Оно», чего бояться в ужасах и способ быть счастливым, если вы старый

FFLqalT18cg.jpg
Простите, что пишу не по тематике своего блога, но тут меня зацепила шальная пуля кинематографа. Про этот фильм уже высказались @pirogovasa, @aslanidi, @duremarr, @sansey… В общем, речь пойдет про «Оно». Меня посетила мысль, которую я не встретил в других постах, да что уж там, об этом никто не пишет ни в одной российской рецензии (я прочитал все)...

Итак, почему вообще нужно что-то говорить о новой экранизации одного из самых популярных романов Стивен Кинга? Экранизация стала настоящим событием! «Оно» смогло превзойти самые смелые ожидания аналитиков и заработала за первый уик-энд $179,2 миллиона, из которых $117,2 миллиона пришлось на домашний прокат. Таким образом, лента Андреса Мускетти установила сразу несколько рекордов по сборам, среди которых:

• Лучший дебютный уик-энд для хорроров (за всю историю)
• Второй дебютный уик-энд для фильмов с рейтингом R (первое место у «Дэдпула»)
• Лучший дебютный уик-энд для сентября (предыдущий рекорд ‒ «Монстры на каникулах 2» с $48,5 млн)
• Лучший дебютный уик-энд для фильмов ужасов в зарубежном прокате
• Лучший дебютный уик-энд в IMAX для сентября и для хорроров

При этом бюджет фильма - жалкие 35 миллионов.

Что понравилось лично мне в этой истории, так это образ зла.

Это зло – вовсе не клоун-каннибал, пожирающий детей заживо.

Некоторые рецензенты, повизгивая от удовольствия, высказывали блестящую идею, что главное зло – это равнодушие взрослых персонажей. Ведь для ребенка страшнее монстра в подвале только тупой, равнодушный, агрессивный родитель.

Но и рецензенты ошиблись. Самые умные лишь сказали то, что и так колоколом звучит в книге (в фильме – отдаленным звоном колокольчика).

Нет, главное зло в «Оно» – это мы, взрослые зрители, разучившиеся бояться.

О, у взрослых хватает поводов для страха. Высокие налоги, кредиты (ипотека!), рост цен, болезни и немощность.

Взрослые сталкиваются со страхом рутинно, обыденно. Страх и отвращение для нас – это бомж, выползающий из подворотни, расстройство желудка в переполненном вагоне метра, блокировка карты во время путешествия.

Эмоции чистого страха в нас выветрились как пары алкоголя из открытой год назад бутылки виски.

Взрослых фильм ужасов напугает только своей продолжительностью.

Утрата эмоций, потеря остроты восприятия, падение в каждодневность чувств – вот чего боится сам инфернальный клоун Пеннивайз. Он бегает по экрану, демонически танцует, пытается вызвать рой мурашек, но мы не боимся. У нас медстраховка, накопления в биткоинах и уверенность в завтрашнем дне (в другой стране, куда мы надеемся когда-нибудь переехать).

Страх ребенка чище, искреннее, ярче, ведь ребенок понимает, что значит действительно жить.

А мы понимаем, что 460 рублей за билет – это дорого.

После хоррора ребенок выбежит на улицу радостный – он остался жив, это ли не чудо.

А мы подумаем, что старый фильм, без этих ваших напускных спецэффектов, был лучше…

В общем, дякую боже що я не так стар и способен выключить скептицизм. Возможность включать и выключать фильтры в голове – это главный залог счастья даже в самой ужасной реальности.

0
6.657 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые