«Бондиана» - от иронического детектива к блокбастеру
О Джеймсе Бонде, агенте 007, написаны тысячи статей, книг, заметок и даже внушительных исследований. Феномен превращения довольно среднего романа в мировой бестселлер, благодаря кино, налицо.
Если кто-то читал книги Яна Флеминга о супершпионе, то мог убедиться в их достаточно невысоком художественном уровне. И хотя известно, что автор учился у мастеров классического английского детектив - Хэммета и Чандлера, ученик не превзошел своих учителей.
Но это так, мои филологические пристрастия.
Что нового создал Флеминг и что увлекло читателей, а потом и зрителей – это нового героя шпионского романа. Любители детективов, выросшие на историях Агаты Кристи, Конан Дойля и Честертона, увлеченные разгадыванием ребусов и выявлением убийцы, уже много чего знали про разные преступления и преступников, но «про шпионов» - почти ничего.
И тут закрытый мир спецслуж с его тайными делами, разными штучками и уловками вдруг предстал во всей красе перед взором мирного обывателя. Это были захватывающие приключения неуловимого и непобедимого спецагента Джеймса Бонда, придуманного журналистом, бывшим секретарем шефа британской разведки, Яном Флемингом, который вдохнул в жанр шпионского романа новую жизнь.
Он придумал супергероя – обаятельного, бесстрашного, ироничного плэйбоя, которому любое дело по плечу. Окруженный вниманием женщин, он часто выполняет задания с их помощью и в то же время – благородно защищает их, если что. Он всегда борется с мировым злом в разных уголках земли, поэтому читатели и зрители путешествуют вслед за ним по разным экзотическим странам, островам и океанам, что тоже очень увлекательно.
Флеминг написал более 40 романов и рассказов (1953-1966 г.г.) о своем герое, по ним было поставлено 24 фильма с 1964 по 2015 г., которые принесли создателям, если верить Википедии, более 7 млрд. долларов, став одним из самых успешных проектов в истории кино.
У «бондианы» миллионы поклонников по всему миру. За всю историю несколько звездных актеров играли знаменитого шпиона: Шон Коннери, Пирс Броснан, Тимоти Далтон, Роджер Мур и последний – Дэниэл Крэйг.
Я впервые увидела фильм о Бонде в 1991 году, когда гостила у подруги, у которой муж плавал в загранку. Он и привез тогда первый видеомагнитофон и несколько кассет с западными фильмами. Мы смотрели «Осьминожку» и «Из России с любовью» каждый день, с тех пор я знаю эти фильмы наизусть. Потом, когда появились на рынке и другие кассеты, я пересмотрела остальные.
У меня первые ленты о Бонде с Шоном Коннери – самые любимые, и вот – почему. Они мне кажутся естественными и гармоничными в рамках этого жанра – иронического шпионского детектива.
Ну нельзя же всерьез воспринимать многочисленные трюки, которые совершает герой, вопреки законам физики, летая на чем попало, или показывая чудеса акробатики. Все прибамбасы в виде стреляющего автомобиля, смертельных ручек, убивающих ядом, можно воспринимать только как стеб, приправленный тонким английским юмором. Собственно, это меня и привлекало в cериале.
А какие чудесно глупые и недалекие соперники у нашего героя - особенно Доктор Зло! Да и СПЕКТР и его руководитель – не хуже.
Красивые девушки, яркие картинки, приключения в экзотических местах и обаяние героя в прекрасно сшитых костюмах – все это делало «бондиану» отличным зрелищем для отдыха.
«Шаровая молния», «Голдфингер», «Живешь только дважды», «Бриллианты – навсегда» - все эти фильмы 60-х – начала 70-х годов сняты именно в этом жанре, и как нельзя лучше сыграл в них Шон Коннери с его отменным чувством юмора.
Позже, при появлении других актеров и авторов сценария, жанр фильма начинает меняться – в сторону политического детектива. Серия о холодной войне и отношениях с СССР не выдерживает никакой критики – развесистая клюква там на каждом шагу – смотреть невозможно.
Если вы решите приобщиться к «бондиане» с фильма «Золотой глаз» (1995) с Пирсом Броснаном в главной роли, то вы можете просто упасть в обморок от количества несуразностей: тут вам и горные вершины в районе Архангельска, и российская девушка-суперпилот - убийца со звериным оскалом, и какие-то космические войска (тоже вранье), и Бонд, который, прыгая с вершины горы, догоняет падающий вертолет и попадает туда с легкостью… Уф… А чего стоит агент ФБР, который в 1995 году ездит на "Запорожце" по Питеру, чтобы не привлекать внимание... Такой дурацкой машиной - как раз и привлекает. Но, возможно, это шутка такая - одна спецслужба прикалывается над другой.
Это - нечто.
Ну, короче, тут уже начинется дрейф милого, смешного стеба в сторону классического блокбастера, причем, чем дальше, тем круче. А уж последние фильмы с Дэниэлом Крэйгом, которые покорили зрителей – это уже вообще другой жанр, чистый экшн, в котором ничего не осталось от юмора, легкости и обаяния, присущих первым лентам.
И чего удивляться, полвека прошло.
Авторы сделали ребрендинг проекта, исходя из потребностей нынешней аудитории, которой недостаточно драйва в старой эстетике, а подавай спецэффекты, компьютерную графику, жесткость, если не сказать – жестокость.
Сегодня Джеймс Бонд – не обаятельный и улыбчивый обльститель, а несокрушимый человек-робот, на лице которого невозмутимая маска и отсутствует улыбка как таковая. Ведь роботы не улыбаются. И шутить не умеют – у них нет чувства юмора.
Все, за что я любила "бондиану", кануло в Лету.
Уникальность: 100.00%
https://text.ru/antiplagiat/5b4f03395e2c5
Картинки - отсюда
http://fashiony.ru/page.php?id_n=5048
До встречи на Голосе! С любовью, ваша @sofya