Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
sofya
5 лет назад

Почему в нашем кино так много фильмов об одиноких женщинах?

«В 40 лет жизнь только начинается!» - сказала знаменитую фразу героиня фильма «Москва слезам не верит», и все сразу ее запомнили.

Почему? Потому что в России в личной жизни советских людей проблема женского одиночества – бич номер два, потому что бич номер один – это мужской алкоголизм. И хотя два этих «бича» тесно связаны между собой, первому посвящено много отличных советских фильмов.

Ни в одной стране мира не погибло столько мужчин, как у нас. Видимо, поэтому их постоянный дефицит присутствовал всегда. Говорить в кино об этом начали в 70-х, до этого больше делалось производственных фильмов про героев и героинь трудового фронта.

**А тут, вдруг, общество заметило, что вокруг полно одиноких женщин, о которых и стали снимать первые советские мелодрамы. Они давали надежду, что все будет хорошо, и каждой одинокой найдется пара, как в кино. **

Мелодрама тем и привлекательна, что она заканчивается чаще всего хэппи-эндом. Женщины смотрели, вытирали слезы и верили в лучшее будущее и судьбоносные встречи.

Одни ждали своих «Гош», другие начинали действовать.

Первой ласточкой стала картина «Старые стены» (1972) с Людмилой Гурченко в главной роли, где она играет женщину-руководителя, но ей не чужды и чисто женские проблемы – она хочет любить и быть любимой. Это, кстати, был первый фильм, который вытащил актрису из многолетнего забвения.

«Дневной поезд» (1976) с Валентином Гафтом и Маргаритой Тереховой в главных ролях. Камерный фильм про двух одиноких взрослых людей, у которых не сложилась личная жизнь, и их мамы пытаются их познакомить. Ему – немного за 40, ей – 36 лет. Красивые, умные, но все не так просто в зрелом возрасте.

Через год вышел на экраны страны знаменитый «Служебный роман» (1977), снятый Эльдаром Рязановым. История про некрасивую начальницу, которая, влюбившись, превращается в красавицу, и потом и в маму двойняшек. Лирическая комедия, любимая многими. И у дурнушек появилась надежда, хотя «дурнушкой» героиня** **Алисы Френдлих**** можно назвать условно, скорее, она была разочарованная в любви и мужчинах, пережив роман с женатым человеком.

Потом, как из рога изобилия, посыпались ленты 80-х.

Задал тон хит «Москва слезам не верит» (1980), получивший «Оскара». Здесь уже и разные модели устройства личной жизни у трех подруг героинь. Одна сразу выходит замуж и живет долго и счастливо. Другая – пытается выйти замуж по расчету и остается ни с чем, третья – строит карьеру и неожиданно встречает свою судьбу в электричке. Зрителям показаны три пути – выбирай любой.

Такой же случайностью выглядит встреча героев в фильме Резанова «Вокзал для двоих» (1982), где Людмила Гурченко блистательна в паре с Олегом Басилашвили. Неожиданная любовь между людьми из разных слоев общества, столкнувшихся на жизненном перепутье. Как будто рука судьба смешала все карты, чтобы соединить этих людей. неожиданный роман, неожиданный конец.
Но – оптимистичный.

А потом - женщины стали брать свою судьбу в собственные руки, не дожидаясь, ее благосклонности.

В фильме «Влюблен по собственному желанию» (1982) герои умышленно пытаются вызвать друг у друга чувства, что сначала выглядит смешно, но потом понимаешь, что, если узнать человека лучше, то каждого можно за что-то полюбить. Что и происходит с героями Олега Янковского и Евгении Глушенко.

А потом начинается эпоха газетных объявлений, когда люди начинают искать друг друга таким образом.

В фильме «Одиноким предоставляется общежитие» (1984) сваха – Наталья Гундарева, устраивая судьбы своих подруг, и сама встречает любовь. Как говорится – добро за добро.

В обществе начинают говорить о внутренних "настроях" и аутотренингах, способностях человека программировать свою жизнь, и на свет выходит популярная комедия **«Самая обаятельная и ****привлекательная» (1985) с Ириной Муравьевой и Александром Абдуловым в главных ролях.

Женщина может взять свою жизнь в собственные руки.

Если в предыдущем фильме героиня доверилась подруге-психологу в поисках спутника жизни, то в фильме «Одинокая женщина желает познакомиться» (1986) героиня Ирины Купченко сама вешает объявление на столбе, а что из этого выходит, смотрите сами.

И замыкает мой дайджест прекрасный фильм «Любимая женщина механика Гаврилова»(1981), где любимый Гаврилов ( Шакуров) приходит в ЗАГС к своей Вере (Гурченко), и все кончается хорошо. Потому что хорошим людям судьба обязательно улыбнется.

По законам жанра мелодрамы.

Статья опубликована на моем канал на Дзене https://zen.yandex.ru/sofya_888

Фото из открытого доступа

До встречи на Голосе! С любовь, ваша, @sofya

1
163.255 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (5)
Сортировать по:
Сначала старые