statistics
7 лет назадWakefield (2017) с Брайаном Крэнстоном в главной роли
Рука не поднимается написать в заголовке российское название фильма Wakefield - «Во всём виноват енот»). Странно, что никак не обыграли слово "Пробуждение", ведь именно это происходит с главным героем. Если честно, первое, о чём я подумал, когда увидел название, что фильм будет о животном. Типа как Девять жизней с Кевином Спейси. Но картина оказалась о другом и история меня поразила, такого я ещё не видел). Итак.
Говард Вэйкфилд успешный сотрудник адвокатской конторы. У него красивая жена, дочери-близняшки, хороший дом, но... Но на самом деле не всё так просто. Вечером, возвращаясь домой, он замечает енота. Погнавшись за ним, Говард заходит в гараж и обнаруживает, что оттуда отлично просматривается его дом. Он видит, что никто не интересуется его отсутствием, а жена выбрасывает его ужин.
Он понимает, что жена не поверит тому, что он провёл вечер в гараже, а не с любовницей, поэтому остаётся посидеть ещё ненадолго и засыпает. Утром он решает не возвращаться домой и на работу, а проводит всё время в гараже, наблюдая за соседями и семьёй, сопровождая эти наблюдения едкими комментариями.
Много раз мы видели новости "Муж вышел покурить и не вернулся", "Вышел за хлебом и не вернулся" и т.п. Если не ошибаюсь, то в Японии или Корее распространено вот так уходить в никуда, когда над человеком сильно тяготит общественное мнение и порицание за то, что его уволили с работы. Он боится показаться на глаза семье и соседям, поэтому уходит из дома. У них даже есть целые строения, где сдают комнаты вот таким ушедшим от реальности.
Говард Вэйкфилд далеко не уходил, а поселился рядом с семьёй. Сначала мне было интересно, чем же всё закончится. Он наблюдает и понимает, что не так-то был важен. Жена сама может выбросить мусор и отвезти детей отдыхать. Дети счастливы без него. Всё это больно бьёт по самолюбию эгоцентрика. Он не способен на сочувствие, никогда не вникал в проблемы родных. Весь мир должен крутиться вокруг него. Он с наслаждением хохочет, видя грустную жену и утешающую её мать.
Время от времени мы узнаём немного о прошлой жизни Говарда и историю его знакомства с женой. Мы видим, что это бесчестный человек, который просто берёт всё, что хочет. Когда он получает нужное, больше ему это неинтересно. Казалось бы, за время, прожитое в гараже, он многое осознаёт, но концовка всё ставит на свои места.
Вызывает неприятные ощущения и периодическое обнажение Говарда. Крэстон уже совсем старик и на его тело было неприятно смотреть. Образ Хайзенберга потихоньку стирается из моей головы.
Крэстон - потрясающий актёр. Ему веришь и когда он носит дорогой костюм, и когда шатается по городу в образе бомжа. Непонятно, двинулся он или нет. Ведь какой нормальный человек поставит себя в такие условия? Финал открытый, так что многое приходится додумывать самому.
Сюжет нов (по крайней мере, для меня), за таким физическим и психологическим экспериментом интересно наблюдать. Думаю, многих из нас посещала мысль, бросить всё и уйти в закат. Wakefield показывает один из способов, как решить эту проблему.
Трейлер
Рейтинг
P.S. нашёл статью о людях в Японии, которые уходят из дома. Тык.