Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
stone
6 лет назад

Такси 5. Худшая часть франшизы

Не обязательно это говорить, но какими же крутыми были первые две части Такси! Не знаю как для вас, а для меня это два попкорновых шедевра. Потрясающий ситуативный юмор великолепно разбавлял бомбический экшн, тюнингованные таксишки, интересные герои, со всеми понятными проблемами. В этих фильмах было прекрасно все, их можно пересматривать снова и снова. Да, были еще третья и четвертая части, но третья уже была не такая душевная, а четвертая так и вовсе околотрешак. Но то, что я увидел в пятой части - это просто нонсенс!


Taxi 5

Люк Бессон. Как много годного связано с этим именем. Люк (для тех кто забыл) - автор таких шедевров, как Леон и Пятый элемент. Мужик, продюсировавший кучу хороших франшиз и просто неплохих фильмов, вроде 13 района, Заложницу и Перевозчика. Такси Люк не снимал, как многие думают, он продюсировал и писал к ним сценарии. Это человек, который быстрее придумывает, чем воплощает, отсюда столько сценарных работ и продюсерской деятельности, но в последние годы дела его идут не очень. Тревожный звоночек прозвенел еще в том году, когда оказалось, что студия Бессона Europa corp находится на грани банкротства. Все дело в том, что студия в последние годы делала упор на драмы, причем на не самые успешные. Картины 9 жизней, Взаперти, Мисс Слоун и вонючая Сфера с Томом Хэнксом, провалились в прокате. Долг студии вырос и стал больше ста миллионов долларов, ну а что было потом вы знаете. Бессон выпустил свою надежду - Валериан и город тысячи планет и этот фильм стал самым громким провалом за всю историю французского кинематографа.

В это же время стриминговый гигант Netflix удачно воспользовался ситуацией и стал вести переговоры, чтобы Бессон занялся производством контента для них. Просто Netflix, чтобы вы понимали, сейчас вообще прет нереально. Они хотят выпустить в 2018 году более 80 фильмов собственного производства! И вот тут уже становится интересно. Дело в том, что в рамках сделки Netflix также может получить долю и доступ к библиотеке проектов Europa Corp, куда входят франшизы Перевозчик, Заложница и угадайте что еще! Правильно - Такси! А учитывая то, что долг студии Бессона благодаря "Валерке" составляет уже порядка 300 миллионов долларов, слова нашего любимого Сами Насери приобретают новые краски. Да, кто не в курсе, наш таксист про эту часть сказал следующее: "Мне очень обидно потому, что фильмы Такси 1, 2, 3, 4 все смотрели, а сейчас они все, все опустили. Он продал франшизу фильма Такси абсолютным непрофессионалам, которые в итоге сделали полное говно."


Samy Naceri

Судя по всему Бессон действительно утратил контроль над франшизой, во всяком случае бдительность точно. Он вроде числится сценаристом и продюсером, но в фильме его руки я не заметил вообще. Зато заметил одного забавного чувачка. Режиссер Такси 5 некий Франк Гастамбид тоже указан как сценарист и он же, представьте себе, главный герой.

Франко здесь, как Александр Невский от Франции: режиссер, сценарист, актер, мистер вселенная. Столько самолюбование я еще никогда не видел. Мало того, что он стягивает одеяло адекватности только на себя и сочетает образы Даниеля и Эмильена вместе взятые, как еще и косит под Вина Дизеля, с чего я вообще офигел! Он также гоняет в светлой футболке, также щурится и абсолютно также ухмыляется. Сначала я думал, что просто загоняюсь, но нет, этот тип явно хотел, чтобы все подумали, что он молодой Вин Дизель. Здесь даже своя Летти есть. Ну а в какой-то момент вообще заиграл качёвый трек Get low из седьмой части Форсажа и тут я закончился. Окончательно потерял грань: где Такси, а где Форсаж.


Taxi 5

Сюжет новой части - просто калька со всех предыдущих частей. Ну ладно, хрен бы с ним, но как ублюдски все это реализовано. Ладно недокачанный полицейский-таксист Вин Дизель у нас определился, но кто же на месте Даниеля вы не поверите - это просто какой-то чмошник. Не герой, а несмешная прокладка. Какой-то Али-Баба, косящий под Аби Смала из Аладдина: такой же сыкливый и тупой. Что самое наглое - он нужен в этом фильме только для того, чтобы просто подогнать легендарное такси.

Что касается сценария, тут самовлюбленный Франк взял сценарий первой части Такси и просто сделал рокировку. Если там Эмильен пытался подкатить к неприступной Петре, а Даниель к Лили, то здесь он подкатывает к прообразу Лили, а его тупой водила племянник Даниеля к прообразу Петры. Это еще цветочки, вы просто себе не представляете какой здесь юмор. Он уровня мерзких обыдляющих российских комедий: блевания, сопли, брызжущее говно, жопа... Самое печальное, что в моем зале много людей смеялась над голой жопой на весь экран.

Персонажи полицейского участка, которые были несколько несуразными, гипертрофированно вычурными в первых частях, но при этом сохранили свой шарм и свою детскую непосредственность, тут превратились в сборище каких-то дебильных мерзких ублюдков. За весь фильм я не смеялся ни разу. При условии, что я любитель поржать, иногда даже над тупостью. Я смеялся даже над Спасателями Малибу, но не здесь. Тут была только одна годная шутка. В старых же Такси мало того, что чувствовалось душа, тогда же юмор вызывал какой-то приятный тремор по всему телу. В первых частях было столько креатива, что пересматривать их можно как комедии Гайдая - раз в пару лет. Думаю каждого цеплял тот восхитительный ситуативный юмор. И эта прекрасная музыка, звучащая в самый подходящий момент.


Taxi 5

Из плюсов новой части только с натяжкой можно саундтрек назвать. Но опять же, в сравнении он никакой: поставлен ни к месту и не вызывает особо никаких эмоций. То ли дело божественные треки идеально вклиненные в старых Такси. Если раньше таксишка, можно сказать, сама была персонажем со своими фишками, то здесь ее толком даже не показывают. А там, где и показывают, похожа она на обычную машину. Все потому, что креатива ноль. Отсюда и экшн никакой. Если для съемок погонь на первой части режиссер пригласил операторов с формулы-1, то тут нет ни одной нормальной погони. Такое ощущение, что тачки просто едут по городу и все. Раньше, когда Даниэль включал все приблуды автомобиля даже какая-то легкая эйфория настигала. Я сидел как ребенок, в предвкушении того, что сейчас будет что-то воистину захватывающее. Сейчас же остались только отсылки.

Что еще меня проперло, так это злодеи. Ну такие ушлёпки! Своим пучением глаз, кроме ухмылки они больше ничего не вызывают. По актерской игре и говорить нечего. Короче не фильм, а какой-то неудачный гибрид Форсажа и Такси. Редкостная чушь, последний гвоздь в крышку гроба франшизы. Смотреть не вздумайте, даже с пивом. Бессон, судя по всему, переживает не лучшие времена, но будем надеяться, что выкарабкается.

Смотрите только лучшее!

1
128.358 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (10)
Сортировать по:
Сначала старые